04.10.2012 10:25

"Мужская" ДНК спасает женщин от болезни Альцгеймера

Американские исследователи сделали любопытное открытие.

Женщины, у которых в организме есть "мужская" ДНК, меньше подвержены болезни Альцгеймера. Такие выводы сделала команда ученых во главе с Джеем Ли Нельсоном из Центра онкологических исследований Фреда Хатчинсона, пишут Вести.

Как полагают ученые, мужской участок ДНК может проникать в организм женщины во время беременности, когда она вынашивает сына. Это явление, носящее название микрохимеризм, давно известно науке. Но ранее оно наблюдалось у животных, у человека же отмечается впервые. Специалисты считают, что попавшие в женский организм мужские гены защищают его от заболеваний.

Медики изучили образцы мозга, полученные от 59 женщин, умерших в возрасте от 32 лет до 101 года. В 63 процентах случаев в них был замечен ген DYS14, специфичный для мужской Y-хромосомы. Правда, поскольку специалисты не знали, были ли эти женщины беременны, им не удалось точно подтвердить версию о передаче генов от сыновей матерям. Но они отмечают, что признаки слабоумия были обнаружены у 33 женщин, в мозге которых было либо мало "мужской" ДНК, либо она отсутствовала вовсе.