01.10.2012 16:05
    Поделиться

    II Симфонический форум в Екатеринбурге собрал семь оркестров России

    Вслед за экономическим и инвестиционным форумами в Екатеринбурге появился симфонический. Во второй раз здесь проходит смотр российских симфонических оркестров. И оказывается, что не только в столицах, но и в Красноярске, Волгограде, Белгороде, Петрозаводске существуют крупные симфонические коллективы, продемонстрировавшие на форуме свой потенциал.

    Директор Свердловской филармонии Александр Колотурский и дирижер Уральского академического филармонического оркестра Дмитрий Лисс неслучайно придумали Симфофорум. В Екатеринбурге есть разветвленная инфраструктура: интерес публики, высокая культура филармонических концертов, отлично работающая система маркетинга в сфере академической музыки в городе и области.

    Как любое авторитеное собрание подобного рода, Симфофорум нуждается в научно-практическом осмыслении, и в этом году здесь провели семинар "Оркестровый менеджмент как залог успеха оркестра", круглые столы на темы "Оркестр и общество: нужны друг другу? Технологии взаимодействия", "Оркестр и новая музыка: вместе или параллельно" при участии композиторов, дирижеров, музыкальных критиков.

    Вопрос об острой нехватке современной музыки в афишах филармоний вызвал острую дискуссию, по одну руку которой был вопрос авторских прав, по другую - инертность и нежелание руководства расширять репертуар, а также жалобы на то, что приходится идти на поводу у классико-романтического репертуара, который лучше продается. Что говорить, если даже симфонии Шостаковича и Прокофьева некоторые оркестры играют от силы пару раз в сезон. Это при том, что во многих европейских странах оркестры не получают государственной поддержки, если не включают в репертуар новые сочинения ныне живущих композиторов. Один из выступавших заметил, что, игнорируя современную музыку, мы медленно, но верно уничтожаем генотип человека. Композитор Александр Чайковский справедливо упрекнул российские консерватории, где не учат играть сложную современную музыку, требующую подчас очень высокого исполнительского уровня.

    Одним из решений проблемы современной музыки на Симфофоруме стал уже III конкурс симфонической музыки для детей "Петя и волк". Сочинения трех лауреатов оказались так похожи друга на друга по языку, как если бы музыку писал один и то же композитор. Всепоглощающий, держащий в сладком плену "постнеоромантизм" конкурсантов и членов жюри, в которое среди прочих входили Владислав Казенин, Александр Чайковский и Вадим Биберган, выдал их неутолимую ностальгию по своей зеленой юности.

    Поделиться