28.09.2012 12:22
    Поделиться

    Анатолий Лысенко: Самое сложное в журналистике - цензура друзей

    На Общественном телевидении России (ОТР), скорее всего, не будет политической передачи, а также радикально настроенных оппозиционеров.

    Об этом и многом другом в интервью "РГ" на бизнес-саммите в Нижнем Новгороде рассказал президент Международной академии телевидения и радио, генеральный директор АНО "Общественное телевидение России" Анатолий Лысенко.

    Анатолий Григорьевич, на общественном телевидении будут представлены так называемые лидеры уличной оппозиции?

    Анатолий Лысенко: Смотря кто. Удальцова не будет, я не считаю его оппозиционером. Это человек из 1917 года. А мы уже проходили, чем заканчивается 1917-й. Крик "долой" бессмысленен и непродуктивен. А Навальный на ОТР появиться может. Если ему будет что сказать.

    А из того "Взгляда" кого-то из журналистов позовете?

    Анатолий Лысенко: Нет, мы удачно оказались тогда в одно время в одном месте. Но время, изменилось, мы изменились. У каждого из нас своя жизнь.

    А сами принципы "Взгляда"?

    Анатолий Лысенко: Нет, "Взгляд" был политической передачей. А я не хочу, чтобы на ОТР была политическая передача. Хотя нас, может, кто-то и хотел бы видеть неким "праздником непослушания", но этого не будет. Я считаю, что главная роль общественного телевидения должна быть просветительско-воспитательной.

    Как можно отстраниться от политики вообще, если ОТР будет финансировать государство?

    Анатолий Лысенко: Нужно понять, что государственные деньги - это не деньги Путина или Медведева, а наши с вами деньги. Когда мы поймем это, политическая жизнь начнет "устаканиваться". Мы должны понять, что все правительство, все депутаты - это не некие "самодостаточные" люди. Это нанятые нами чиновники. Причем, временно, с обозначенным сроком полномочий. Вот когда мы начнем это понимать, тогда в России начнет появляться гражданское общество.

    Звонков из Кремля не боитесь?

    Анатолий Лысенко: Если вы думаете, что в 1990-х на ГТРК не было звонков, ошибаетесь. Все "вертушки" какие только были, звонили мне регулярно. В том числе и во "Взгляд". Причем звонили очень старательно. Ну и что? Самая сложная цензура - не эта. Самое сложное в журналистике - цензура друзей. Когда близкие люди говорят - ты понимаешь, как это важно...

    Нынешняя журналистика изменилась очень сильно. Что бы отметили в первую очередь вы?

    Анатолий Лысенко: Жизнь стала другой, а вместе с ней и журналистика. Когда я в мужском туалете на 12-м этаже ВГТРК, который, один из немногих кабинетов в этом здании тогда не прослушивался, приглашал людей в передачу "Взгляд", ни один человек не спросил меня - сколько я буду получать? Сейчас с этого разговор начинается.

    Что привело вас на нижегородский бизнес-саммит саммит?

    Анатолий Лысенко: Я достаточно хорошо знаю Валерия Павлиновича Шанцева, и мне интересен и он, и регион, который он возглавляет. И вообще в связи с новой работой большую часть времени я провожу сейчас в регионах, изучая их проблемы и проблемы проживающих там людей. Для общественного телевидения это необходимо.

    Поделиться