27.09.2012 23:10
    Поделиться

    В Москве открывается новый театр мюзикла

    6 октября начинается новая жизнь Пушкинской площади: там, где был кинотеатр "Россия", откроется музыкальный театр, который соединит улицы Тверскую и Дмитровку в единое театральное пространство - "московский Бродвей".
     
     
     
     
     
     

    Мы идем по новому театру с Дмитрием Богачевым - главой компании Stage Entertainment, одним из создателей первого у нас мюзикла бродвейского типа "Норд-Ост". Еще на фронтоне монтируют сверкающую рекламу, еще в фойе громоздятся леса, но на сцене уже идут последние репетиции мюзикла Алана Менкена "Русалочка".

    Признаться, мне жаль ушедшего в Лету кинотеатра, построенного в 1961 году для Московского фестиваля. Оказалось, жалеть его нужно было много раньше. "Кинотеатр и территория вокруг него были в запущенном состоянии, - рассказывает Дмитрий Богачев. - Мы провели экспертизу: боковая маршевая лестница была просто опасна для прохожих. Мы заменили ее на новую. Беда в том, что за последние десятилетия исчезла архитектурная и содержательная целостность городской среды, объединяющей площадь, сквер, эстакаду и здание. Еще летом прохожие могли видеть конструкции летней веранды ресторана в восточном стиле на фоне конструктивистского фасада здания, особый колорит которому придавало сочетание вывесок "Россия" и "Чайхона N1". В свое время казино, располагавшееся в нижнем этаже, потеснило просторный буфет и туалеты кинотеатра, "отъело" многое из того, что обеспечивало комфорт зрителей. Пришлось восстанавливать или заново создавать системы жизнеобеспечения, включая противопожарные системы и кондиционирование".

    Мы идем по закулисью: комнаты для быстрого переодевания, хранилища декораций, костюмов, париков. Сооружены просторные "карманы" сцены, декорации в нужный момент легко и бесшумно опускаются на штанкетах или выдвигаются с помощью лебедок и тросов, проложенных в пазах пола. Возможны накладные поворотные круги, и для каждого спектакля сооружается свой show deck - планшет с набором сценических механизмов. Появилась оркестровая яма со звукоизолированной кабиной для ударных. Прорезаны сценические люки - оттуда могут являться персонажи и элементы декораций.

    Особая гордость Богачева - компоновка зала, где даже с боковых мест хорошо просматривается вся сцена. Зал стал чуть меньше: боковые проходы отданы барным зонам, вынесенным в зрительный зал из фойе - нужно было освободить пространство для гардеробов и туалетов. В подлокотниках кресел оставлены держатели для попкорна - только хрустеть в зале не будут: еда в зрительном зале не разрешена. Хотя, по традициям Бродвея и Вест-энда, будут мороженое и вода. В фойе людские потоки должны без проблем растекаться по четырем гардеробам. Правда, на балконе все равно узкое "горлышко": для театра легче строить новое здание, чем приспособить старое.

    Говорим об идее московского Бродвея - театрального кластера в центре столицы. Дмитрий Богачев на своем опыте убедился, как важно расположение театра: чуть в сторону от центра - и билеты продать труднее. Поэтому во всех столицах мира театры сосредоточены кучно: сюда приходит нарядная публика, целыми семьями, здесь развлекаются, отдыхают. Театр на Пушкинской - часть плана по созданию в центре Москвы культурного пространства: заканчивается реконструкция Тверского бульвара, впереди перемены в облике Страстного бульвара и всей Пушкинской площади - они приобретут более дружественный  горожанам облик.

    Почему для открытия театра выбрана "Русалочка"? "Увидев ее на Бродвее, я понял, что это идеальный спектакль для Москвы, - объясняет Богачев. - В России хорошо знают эту музыку по диснеевскому фильму: яркие мелодии, любимая сказка Андерсена, все рассчитано на семейную аудиторию. Как и в "Красавице и чудовище" - нашем спектакле в МДМ, который пользовался большим успехом".
    Теперь Stage Entertainment будет располагать двумя площадками: в театре на Пушкинской пойдет "Русалочка", в МДМ - возобновление мюзикла " Mamma mia!". В этом сезоне компания надеется принять более миллиона зрителей - если учесть ее же приключенческое шоу "Три мушкетера" с музыкой Максима Дунаевского, которое в новогодние дни пойдет в Лужниках.

    На Бродвее "Русалочку" ставила Франческа Замбелла, московский же спектакль делает команда режиссера Глена Казаля и хореографа Джона Макиниса - оба известны нам по "Красавице и чудовищу". Вопреки традиции, это не калька с бродвейского шоу - Богачев считает, что московский спектакль будет глубже нью-йоркского: он адресован не детской, а, скорее, семейной аудитории. Алан Менкен дописал новую музыку, в либретто прописана предыстория некоторых персонажей - скажем, зрителю будет понятнее, отчего злая колдунья Урусула стала исчадием ада: и у нее была семья, но эту Золушку обделяли любовью - вот она такой и выросла.

    Часть действия происходит под водой, и героям нужно "плавать" - для актеров предусмотрены полеты. В полотно сцены вмонтированы электронные стартовые точки - своего рода "взлетные дорожки". Полетами занимается специальный режиссер, а исполнителям предстоят серьезные физические нагрузки. Они тренируются по системе Пилатеса, позволяющей разработать отдельные группы мышц, сохраняя необходимое для пения дыхание. Русалочка - Наталья Быстрова - даже плавала с дельфинами, учась держать баланс в воде.

    Кастинг был трудным. В музыке множество музыкальных стилей - от степа до карибского калипсо. А с артистами мюзикла у нас проблемы: нет преподавателей, считает Дмитрий Богачев. Конечно, уже возникла своя школа - но не на студенческой скамье, а в ходе подготовки таких шоу, как "Норд-Ост" или "Нотр-Дам". Универсальной подготовки актеров пока нет.

    - Русалочек две: звезда московских мюзиклов Наташа Быстрова и актриса из Петербурга Елена Газаева. Наташа приехала из Свердловского театра музкомедии в 2006 году и прошла весьма непростой кастинг на мюзикл "Mamma mia!".  С тех пор играет главные роли во всех наших постановках. Принца Эрика играет Евгений Зайцев - он из того же Свердловского театра. Быстрова - вообще уникальное явление. Это редкий случай очень хорошего соответствия бродвейскому стандарту актера мюзикла. Это подтверждают многие авторитетные эксперты - Бьорн Ульвеус из группы ABBA, Тэд Чейпин - президент "Роджерс и Хаммерстайн", Алан Менкен - композитор, 8-кратный обладатель премии "Оскар". Последний утверждал, что Наташа вполне могла бы пройти кастинг и на Бродвее. Так что передайте комплимент Кириллу Стрежневу, который готовит таких актеров в Екатеринбургском театральном институте.

    - Как относятся в этих театрах к тому, что вы умыкаете их звезд?

    - У нас нормальные рабочие отношения, - улыбается наш собеседник. - Мы можем критиковать друг друга, подтрунивать, порой конфликтовать, но в целом мы все понимаем, что работаем на одном поле и занимаемся одним делом.На вопрос о том, какой будет следующая постановка театра "Россия", Дмитрий Богачев ответил, что дебатируются две идеи: сценическая версия сюжета, известного по анимационному фильму "Анастасия" (работа над ней уже идет), или какой-то из больших бродвейских хитов уровня "Призрака Оперы" или "Короля Льва".

    Поделиться