22.09.2012 22:50
    Поделиться

    В Москве и Берлине Всемирный день без автомобиля отметили по-разному

    Традиция проводить один день в году без автомобиля зародилась в 1973 году в Швейцарии. И вовсе не из экологических соображений. Власти страны в связи с топливным кризисом призвали граждан отказаться от машин на четыре дня. В 1997 году идею поддержала Великобритания, в 1998 году - Франция. С 2000 года в странах Евросоюза акцию проводят ежегодно, в течение недели, с 16 по 22 сентября. В 2008 году о своем желании присоединиться к модному почину обьявила и Москва.

    Ежегодно 22 сентября москвичам предлагают оставить свои автомобили дома и отправиться на работу на метро, велосипедах или пешком. Между тем, экологи отмечают, что акция в Москве так и не стала популярной, как в других городах мира. Карта "Яндекс пробки" с самого утра субботы красноречиво сообщала, что заметных транспортных улучшений не предвидится. Плотный поток личных автомобилей жителей Москвы двигался в сторону соседнего субъекта Российской Федерации, на дачи.

    Традиционный субботний ажиотаж наблюдался на бензозаправочных комплексах ближнего Подмосковья на всех федеральных трассах: в очереди стояло по пять - семь машин. Дизайнер Екатерина Орлова призналась корреспонденту "РГ", что с большим удовольствием предпочла бы поехать на свою загородную "фазенду" под Истрой на общественном транспорте: меньше пришлось бы тратить нервы на пробки. Однако интервалы движения электропоездов на Рижском направлении в субботу для нее непозволительно велики. Например, если не успеть на электричку, которая уходит от Рижского вокзала в 7:59, то следующая отправляется только в 8:55. Поездка на личном автомобиле для экономически более намного более выгодней, чем в переполненном электропоезде, если ехать не одной.

    Строительный прораб, житель села Павловская Слобода, выходец из Армении Саер всю субботу ездил на своем ВАЗ-2109: "Куда мне без машины? Мне нужно успеть к клиентам. Автобусы регулярно ездят только по трассам, чуть в сторону и сразу чувствуешь себя как в тайге. По второстепенным дорогам движение общественного транспорта носит эпизодический характер. По расписанию раз в час, а после семи вечера автобус вообще не ходит. И это в самом ближнем Подмосковье! 10 - 15 километров от МКАД. Красногорский, Одинцовский, Истринский районы"

    Для тех, кто остался в мегаполисе руководство московского департамента природопользования и охраны окружающей среды решило на личном примере доказать, что жизнь в возможна и без автомобилей. Глава ведомства Антон Кульбачевский лично возглавил велокарнавал в Москворецком парке. Колонна прошла 13,5 километра и финишировала в Крылатском, на малом кольце олимпийской велодороги спортивно-экологического комплекса "Лата Трек", где для всех желающих были организованы аттракционы, большая конкурсная и детская программы, экологические мастер-классы и спортивные развлечения. Москвичи смогли принять участие в бесплатных тест-драйвах электроскутеров, сегвеев и самокатов.

    Фотокорреспондент "РГ" Сергей Михеев изучал как день без автомобиля проводят в Берлине. По его наблюдениям, по столице Германии очень легко передвигаться на велосипеде – велодорожки есть везде, а велосипед, если нет своего, можно взять в прокат. Прокатных услуг множество, есть и автоматизированные системы, которые позволяют, взяв велосипед в одном месте, оставить его в другом. Прокат велосипедов – хороший бизнес, не гнушается им, например, DB - немецкая железнодорожная компания . Это удобно – взял велосипед на вокзале и поехал в город. А для местного жителя владение велосипедом и вовсе необременительно. В каждом подъезде и рядом с домом предусмотрена просторная как колясочная, так и велосипедная парковка. Накачать шины можно на всякой автозаправке, это бесплатно. Но правила движения для велосипедистов так же строги, как и для автомобилистов – соблюдение разметки и сигналов светофоров обязательно, а за езду в нетрезвом виде лишают прав, причем автомобильных. Велосипед должен иметь передний белый и задний красный фонарь. И тот, и другой непременно нужно включать в темное время суток.Немецкие правила уточняют, что таковым, является "время суток, когда большинство автомобилей едут с включенными фарами". Постоянное использование ближнего света и дневных ходовых огней здесь не предусмотрено.

    В берлинское метро, пригородный или скоростной поезд велосипед взять с собой можно, но не во всякий вагон, а только в тот, на котором снаружи нарисован разрешающий знак. Таких вагонов в каждом поезде бывает несколько. На специальном сайте можно, задав точки отправления и прибытия, получить кратчайший велосипедный маршрут, а многие велосипеды, помимо генератора для питания фонарей, снабжены и USB-разъемом для подзарядки мобильного телефона или навигатора. Всего в Берлине - 850 километров велосипедных дорожек.

    Поделиться