18.09.2012 23:30
    Поделиться

    Собкоры "РГ" о том, как в разных странах преодолевают разницу в доходах граждан

    Несколько дней тому назад газета "Журналь оффисьель" опубликовала декрет, который узаконил принятое еще в мае решение нового Совета министров, которое состоялось под председательством президента Франсуа Олланда. Этим декретом, имевшим большую символическую силу, были установлены новые, урезанные на 30 процентов по сравнению с прежними зарплаты президента, премьера и членов его кабинета.

    Теперь вместо 21 300 евро, за которые ежемесячно расписывался предшественник Франсуа Олланда в Елисейском дворце, нынешний глава государства будет получать 14 910 евро. Столько же причитается премьеру Жан-Марку Эйро. Жалованье министров снижено до 9940 евро.

    Таким образом, Франсуа Олланд выполнил предвыборное обещание, на деле продемонстрировав, что принципы социальной справедливости, в том числе и в плане личных доходов, ему близки и имеют для него приоритетное значение. Тем более, когда из-за экономических неурядиц и долгового кризиса большинству французов приходится переходить на режим строгой экономии.

    Начав "финансовую перестройку" с себя, Франсуа Олланд решил распространить ее и на руководителей предприятий и организаций, которые входят в государственное подчинение. О чем речь? О том, что их зарплата теперь не может превышать 20 минимальных заработков в руководимых ими компаниях. Этот пересчет коснулся и таких крупных корпораций, подконтрольных государству, как Национальные железные дороги, Почта и многих других. Для глав этих структур был определен максимально допустимый потолок в 450 тысяч евро в год.

    А это значит, что, к примеру, главе электрической госкомпании EDF Анри Проглио придется довольствоваться менее чем третьей частью от нынешнего жалованья в 1,6 миллиона евро, а президенту энергетического концерна, специализирующегося на ядерных технологиях, Люку Урселю надо будет распрощаться с 30 процентами заработка.

    Конечно, социалисты хотели бы перенести этот социально выигрышный в глазах простых французов демарш и на топ-менеджеров частного сектора. В любом случае, там, где государство является миноритарным акционером, его представители в административных советах будут пытаться ввести это правило.

    Что касается прочих компаний, то, как надеется министр экономики и финансов Пьер Московиси, для них "такая инициатива должна стать примером для подражания", ибо за последние годы доходы высшего звена частных корпораций "неоправданно резко устремились вверх". И действительно, доходы сорока президентов самых крупных предприятий страны выросли на 34 процента, составив в среднем 4,1 миллиона евро в год.

    Как свидетельствует газета "Монд", очень богатых людей, то есть тех, чей доход превышает миллион евро, во Франции насчитывается порядка 15-20 тысяч человек. А это около 0,03 процента населения.

    Средний же годовой доход французов, по последним статистическим данным, составляет 21 500 евро, или примерно 1800 евро в месяц. К примеру, школьные учителя в зависимости от стажа получают 2-3 тысячи евро в месяц.

    Поэтому, допустим, депутатов Национального собрания, нижней палаты французского парламента, а их 577 человек, можно причислить к людям весьма состоятельным. Они ежемесячно получают зарплату в 7100 евро. Помимо этого им полагается на так называемые представительские расходы (автомобиль, аренда жилья в Париже) еще 6412 евро. Это не говоря о 9138 евро в месяц на оплату помощников, телефонов и поездок. Примерно так же оплачивается труд сенаторов.

    Поделиться