17.09.2012 11:34
    Поделиться

    В Краснодаре впервые поставили "Любовный напиток" Гаэтано Доницетти

    На родине Анны Нетребко в столице Кубани начинаются празднования 75-летия образования края. В Краснодарском музыкальном театре показали премьеру оперы "Любовный напиток" Гаэтано Доницетти в постановке режиссера Александра Петрова.

    Анна Нетребко, блистающая в "Любовном напитке" Доницетти на лучших сценах мира, едва ли знает о том, что на ее родине впервые поставили этот шедевр. В Музыкальном же театре творческого объединения "Премьера" им. Л. Г. Гатова (как официально называется эта организация) появилась не просто "веселая мелодрама", но стильная и изобретательная постановка, в которой действительно могла бы выступить Анна Нетребко. Постановку осуществили главный режиссер петербургского театра "Зазеркалье" Александр Петров и художник Владимир Фирер.

    Яркий, динамичный и остроумный спектакль должен сделать свое дело по части популяризации оперы на Кубани. Местная публика пока не слишком искушена этим музыкальным произведением, поскольку долгие годы слушала только оперетту, хотя и в исполнении известной в стране опереточной труппы. Но времена изменились, и театру стала нужна опера. 

    В Краснодаре за последние годы уже успели побывать Роман Виктюк, Дмитрий Бертман, Алексей Степанюк, оставив в репертуаре постановки, созданные с разной степенью радикализма. Публика же, привыкшая к понятностям и каноническим хэппи-эндам оперетты принимала новый для нее жанр оперы настороженно, хотя и с интересом. В "Любовном напитке" режиссеру и художнику удалось найти баланс между прихотливой концептуальностью и популистской традиционностью. Режиссер Александр Петров признался, что едва сдерживался от соблазна сделать кубанский акцент, хотя эта опера с темой вина и разудалой южной жизни легко могла бы перенестись в реалии какого-нибудь совхоза краснодарского края. Художник же Владимир Фирер, открывая секрет своего стиля, сказал, что создавал декорации "с иронией и любовью". Получилось ажурная полихромная картинка, ставшая приношением феллиниевскому мифу об Италии, в котором реальность балансировала на грани кукольной остраненности.

    Визуальному изяществу соответствовали и оркестр под управлением Андрея Лебедева, и состав солистов, удививших своей европейскостью. Сопрано Гюльнаре Низамовой (Адина), поющей трагическую Лизу в "Пиковой даме", удалось преобразиться в легкую белькантовую колоратуру, бас Эдуард Казарян (Дулькамара) обнаружил яркую буффонную природу, выразительно исполнил комичного вояку Белькоре баритон Владимир Кузнецов. Открытием же премьеры стал студент Петербургской консерватории Роман Арндт (Неморино), продемострировавший бельканто своего обворожительного голоса "со слезой".

    Поделиться