10.09.2012 23:00
    Поделиться

    Проект закона, предлагающий официально размещать в интернете информацию об участвующих в выборах партиях

    Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации""

    Внести в статью 35 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 24, ст. 2253; 2003, № 27, ст. 2711; 2005, № 30, ст. 3104; 2006, № 29, ст. 3124, № 50, ст. 5303; 2009, № 14, ст. 1577; 2010, № 17, ст. 1986, № 27, ст. 3417; 2011, № 13, ст. 1685, №  29, ст. 4291, № 30, ст. 4607) изменение, изложив пункт 9 в следующей редакции:

    "9. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, его территориальные органы составляют список политических партий, а также региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" и настоящим Федеральным законом принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов размещают указанный список в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в этот же срок направляют его в избирательную комиссию, организующую выборы. На выборах в федеральные органы государственной власти в указанный список включаются политические партии, имеющие право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" принимать участие в выборах. На выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в указанный список включаются политические партии, их соответствующие региональные отделения, имеющие право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" принимать участие в выборах. На выборах в органы местного самоуправления в указанный список включаются политические партии, их соответствующие региональные отделения и иные структурные подразделения, имеющие право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" принимать участие в выборах, а также иные общественные объединения, которые отвечают требованиям, предусмотренным подпунктом 25 статьи 2 настоящего Федерального закона, и их соответствующие структурные подразделения.".

    Президент
    Российской Федерации

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

    Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на совершенствование процесса доведения до всеобщего сведения информации об избирательных объединениях, участвующих в выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

    В соответствии с пунктом 9 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
    № 67-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, его территориальные органы (далее - уполномоченные органы) составляют список политических партий, иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ "О политических партиях" и Федеральным законом № 67-ФЗ принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений, по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и не позднее чем через три дня со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов публикуют указанный список в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях и размещают его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в этот же срок направляют указанный список в избирательную комиссию, организующую выборы.

    С развитием телекоммуникационной инфраструктуры и информационной открытости деятельности государственных органов доведение необходимой информации до всеобщего сведения при использовании сети Интернет получает более широкие возможности.

    Согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети Интернет.

    Обеспечение информационной открытости деятельности органов исполнительной власти предусматривается постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 861, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. № 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно - технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

    С учетом таких возможностей для доступа граждан к информации, сведения о списках избирательных объединений, размещаемых в сети Интернет, представляются общедоступными. Дополнительного финансирования со стороны уполномоченных органов для размещения списков избирательных объединений в сети Интернет не требуется.

    Вместе с тем финансовое обеспечение по исполнению уполномоченными органами обязанности опубликовывать списки избирательных объединений в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях является чрезвычайно затратным.

    На выборах в органы местного самоуправления в список избирательных объединений включаются политические партии, их соответствующие региональные отделения и иные структурные подразделения, имеющие право в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ "О политических партиях" принимать участие в выборах, а также общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и которые созданы в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрированы в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне и их структурные подразделения.

    Таким образом, общее количество избирательных объединений, включенных в список, на выборах в представительный орган только одного муниципального образования может достигать 350.

    По данным, размещенным на сайте Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в единый день голосования, проведенный 4 марта 2012 г., выборы депутатов представительных органов муниципальных образований состоялись в более чем 2200 муниципальных образованиях уровня сельских и городских поселений.

    Примерная площадь, занимаемая списком из 350 избирательных объединений на таких выборах может составлять около 19 листов формата А4 (при условии использования шрифта № 12), а в формате печатного издания - 4 полосы (шрифт № 8). Тарифы для размещения в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях составляют в среднем от 10 до 60 рублей за 1 см2 в зависимости от издания.

    При проведении выборов муниципального уровня, например, в Московской области, количество таких публикаций может достигать 300.

    По информации Центральной избирательной комиссии Российской Федерации за период с 2009 г. по 2010 г. на выборах в органы местного самоуправления число зарегистрированных кандидатов от общественных объединений на должности глав и кандидатов в депутаты представительных органов местного самоуправления составило 0,09%. При этом затраты на опубликование списков избирательных объединений составили в 2009 г. в 34,5% субъектов Российской Федерации 2 855 685 рублей, в 2010 г. в 43,2% субъектов Российской Федерации - 2 857 452 рубля.

    Финансовое обеспечение затруднительно также в связи с возможным назначением повторных, дополнительных, досрочных выборов, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В этой связи ненадлежаще осуществленный расчет необходимой потребности финансовых средств на очередной финансовый год может быть причиной низкого уровня исполнения расходов бюджета по отношению к доведенным лимитам бюджетных обязательств либо сумма выделенных средств окажется недостаточной.

    Учитывая несоразмерность финансовых затрат из федерального бюджета и число общественных объединений, участвующих в выборах в качестве избирательных объединений, а также в связи с развитием телекоммуникационной инфраструктуры предлагается внести соответствующие изменения в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", исключив из нее обязанность уполномоченных органов публиковать списки избирательных объединений в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях.

    Таким образом, в связи с необходимостью оптимизации процесса доведения до всеобщего сведения информации об избирательных объединениях, законопроектом предлагается предоставить возможность уполномоченным органам размещать списки избирательных объединений в сети Интернет без их обязательного опубликования в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях.

    При этом порядок и сроки опубликования списков избирательных объединений на выборах в федеральные органы государственной власти сохраняются в силу норм, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" и статьей 33 Федерального закона от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

    Проект не предусматривает расходов из федерального бюджета.

    Предлагаемое законопроектом изменение позволит существенно сократить расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов регионального и муниципального уровня.

    Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

    Реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

    Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

    Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.

    Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

    Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться