11.09.2012 16:18
    Поделиться

    Эстония извинилась за использование в рекламе образа концлагерей

    Неприемлемыми и неуместными назвал МИД Эстонии шутки о нацистских лагерях. Спустя неделю после публикации скандальной рекламы с использованием образов жертв Освенцима эстонские власти осудили авторов идеи.

    "Мы все знаем, как много людей было чудовищным образом убито в концлагерях, так что пытаться превратить эту тему в шутку или рекламу - абсолютно неприемлемо и неуместно, - заявил министр иностранных дел Эстонии Урмас Паэт. - Это очень далеко от хорошего вкуса, и мне жаль, что в результате многим людям причинили боль и расстройство, мне как эстонцу за это очень стыдно".

    Скандальная реклама появилась на страницах ежедневной газеты "Эести Экспрессен" неделю назад. Для продвижения новых таблеток для похудания рекламщики использовали фотографию измученных жертв Освенцима и добавили шуточную подпись "Таблетки для похудения от доктора Менгеля сотворят с тобой чудо! В Бухенвальде не было ни одного толстого!". При этом в Эстонии это был уже не первый случай, когда шутки на тему Холокоста использовались для продвижения той или иной продукции. Так в августе одна из отопительных фирм опубликовала рекламу с изображением ворот Освенцима с подписью "Газовое отопление - гибкое, удобное, эффективное".

    "Если рассматривать эту неудачную рекламу, как неудачную шутку, то я бы даже не назвал это шутками. Не должно быть места такой шутке, которая причиняет боль многим людям, которая многих расстраивает", - сказал Паэт.

    При этом большинство эстонцев на эту рекламу  отреагировали как на нечто вполне нормальное до тех пор, пока председатель еврейской общины Эстонии Алла Якобсон не выступила с жесткой критикой в адрес ее авторов . "В последнее время мы стали свидетелями победного шествия аморальности. Мы видим это в политике, и в СМИ. Это привносится и в повседневную жизнь. Циничные шутки на темы Холокоста, которые иллюстрирует снимок с заключенными концлагерей, не только переходит грань хорошего вкуса, но и явно свидетельствует о том, что с моралью и ценностями в нашем обществе возникли большие проблемы", - заявила Якобсон.

    Вчера газета "Эести экспрессен" хоть и с явным опозданием, но все же принесла извинения за неуместную рекламу. Заместитель главного редактора издания Сулев Ведлер заявил, что редакция никого не хотела обидеть, это лишь ирония, которую поняли не все. По его словам, целью публикации было поиронизировать над одним из эстонских предприятий, "которое вело себя неподобающе".

    Поделиться