Около тысячи рейсов Lufthansa отменены из-за забастовки

Профсоюз "Независимая организация бортпроводников" выполнил свои угрозы. В полночь началась самая мощная в истории ФРГ забастовка стюардов: в 12 аэропортах отменена более половина рейсов "Люфтганзы". Более ста тысяч пассажиров пострадали от этого. Однако многие из них заранее были уведомлены по смс и электронной почте об отмене рейсов.

Благодаря заранее принятым авиакомпанией мерам большинство пассажиров смогли улететь в места назначения на рейсах дочерней авиакомпании "German wings" и партнеров по группе "Star Alliance". Активно помогает летным перевозчикам АО "Немецкие железные дороги". При желании пассажиры могут воспользоваться их услугами. Lufthansa также организовала бесплатное питание и пребывание в гостиницах для пассажиров, вынужденных долгое время провести или даже переночевать в аэропортах вылета.

Как сообщили официальные представители российских авиакомпаний "Аэрофлот", "Трансаэро" и "Россия", их рейсы забастовкой бортпроводников Lufthansa не затронуты. Лишь те пассажиры, которые должны пересаживаться на рейсы этой авиакомпании, смогут столкнуться с неудобствами. Представитель аэропорта Франкфурта-на-Майне Кристофер Хольшир подчеркнул в разговоре с "РГ", что ситуация в летной гавани пока что под контролем. Все процессы протекают в нормальном режиме, особых трудностей при регистрации или получении багажа, а также отмены рейсов других авиакомпаний не ожидается.

Профсоюз бортпроводников уже полтора года ведет переговоры с концерном Lufthansa. Причина - меры по структурной экономии внутри предприятия. Руководство авиакомпании планирует организовать дочернюю компанию бортпроводников, летающих на прямых сообщениях, в которую должны быть переведены 1 200 из 18 000 стюардов. На каких условиях они будут работать - неизвестно. Профсоюза опасается, что это будет началом понижения заработной платы и ухудшения условий работы бортпроводников в материнском концерне. Кроме прочего, планируется увеличить количество летных часов с 70 до 72 и понизить оплату за внеурочную работу.

Как рассказал "РГ" официальный представитель Lufthansa Клаус Горни, в результате длительных переговоров совет директоров концерна пошел профсоюзу на уступки, согласившись повысить бортпроводникам заработную плату на 3,5 процента, отказаться от наемной рабочей силы, увольнения по причинам экономии и ограниченных временем трудовых договоров.

По словам представителя "Независимой организации бортпроводников" Дирка Фогельзанга, это лишь "очковтирательство". Ведь проводники уже работают по неограниченным временем договорам и увольнений так и так не предвидится. С другой стороны, повышение зарплаты на 3,5 процента не компенсирует внеурочных полетов. Поэтому профсоюз стоит на своем: только повышение зарплаты на 5 процентов и никаких дочерних компаний.

Свои беспечные годы Lufthansa, кажется, уже отлетала. Об этом свидетельствуют мощнейшие забастовки последнего времени. Не далее как полтора года назад вся страна была приведена к всеобщему хаосу из-за того, что пилоты авиакомпании внезапно отказались садиться в кокпиты. Как рассказал "РГ" официальный представитель Lufthansa Ааге Дюнхаупт, концерн вынужденно запланировал мероприятия по повышению производительности труда. Если они не будут проводиться, авиакомпания проиграет в жесткой конкурентной борьбе среди европейских и мировых авиаконцернов. Уже сейчас пассажирские перевозки на внутри германских рейсах убыточны, а пассажиропотоки в других направлениях резко упали из-за выросшей популярности бюджетных авиалиний.

Долгое время бывшая некогда государственной авиакомпания не обращала внимания не растущую угрозу со стороны конкуренции. Будто пребывая в прекрасном сне, она игнорировала тревожные предвестия - экспансию дешевых авиаперевозчиков, популярность новых фешенебельных авиакомпаний, не понижая цены и не предлагая новый сервис для пассажиров с тугим кошельком и изысканным вкусом. Проспав нужный для перемен момент, Lufthansa начала поздние поиски своего места в условиях жесточайшей конкуренции. Ответом на нее стала экономия по всему фронту. Одним из первых шагов был отказ от давнего надежного, качественного, но дорогого поставщика готовых обедов для бортов, совершающих длительные рейсы. Затем были расторгнуты договоры с дорогим маркетинговым предприятием. Словом, во всех возможных областях авиакомпания старается найти более дешевого бизнес-партнера. 

Однако убытки от забастовок бортпроводников могут свести на нет все прежние усилия по экономии. Сколько они продлятся, пока не известно. Ясно лишь одно: стороны упрямо не собираются уступать друг другу. Между тем невольными жертвами трудовой борьбы в Германии станут десятки тысяч пассажиров по всему миру.

Информация для пассажиров:

Представитель авиакомпании рекомендует пассажирам постоянно отслеживать изменения на сайте lufthansa.com. Для получения информации необходимо знать номер рейса и аэропорт вылета.

"РГ" ранее публиковала список отмененных рейсов.