С 1 сентября ликвидировали три маршрута в Курганской области (до Макушино, Шумихи, Пресногорьковской), а с 5-го - еще десять в Челябинской. В пригородной компании объяснили, что причина - в отсутствии финансирования со стороны региональных властей. Именно они сегодня заказывают перевозку "пригородных" пассажиров. И они же должны компенсировать железнодорожникам разницу между реальными расходами и доходами от продажи билетов по доступным ценам.
Например, в Челябинской области за семь месяцев 2012 года на 103 электричках съездили почти 4 миллиона пассажиров. Железнодорожники потратили на их перевозку почти 197 миллионов рублей. В Курганской области курсируют 50 электричек, которые перевезли 1,5 миллиона человек и "съели" без малого 70 миллионов рублей. Ни в том, ни в другом регионе перевозчикам не удалось договориться о компенсации с властями. В итоге электрички сократили.
В Свердловской области пока отменили только один поезд. С 1 сентября перестал ходить состав № 6809 Быньговский - Нижний Тагил. Правда, в пригородной компании сообщают, что закрытие маршрута связано с малым пассажиропотоком. Путешественникам рекомендуют воспользоваться другим поездом - Исеть - Нижний Тагил.