06.09.2012 15:33
    Поделиться

    Ульяновский губернатор предложил упразднить сельские администрации

    На совещании по реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", которое прошло в Саратовской области, ульяновский губернатор Сергей Морозов предложил совершить настоящую "революцию" в структуре органов местного самоуправления. По мнению Морозова, нужно ликвидировать администрации сельских поселений, которые не могут сегодня системно решать злободневные проблемы. В селах же нужно оставить лишь администраторов и старост.

    Цель упразднения благая - экономия. Как уточнил губернатор, только на решение горящих проблем с водоснабжением в районах Ульяновской области нужно около 260 миллионов рублей. А суммарные затраты на все администрации сельских поселений, работающие в регионе, составляют около 350 миллионов рублей в год. "Эти деньги вполне можно было бы аккумулировать в Фонде муниципального развития и решать конкретные проблемы сельских территорий", - считает глава региона.

    Предложение Морозова поддержал министр сельского хозяйства Ульяновской области Александр Чепухин, тесно общающийся с сельчанами.

    - Обеими руками "за", - говорит чиновник. - Вот только один пример: в одном из поселений три года не могут найти деньги на ремонт детского сада. Нужно пять миллионов рублей. Зато на содержание администрации та же сумма находится. Не было бы ее - давно бы детсад отремонтировали.

    Чепухин уверен, что администратор и староста справятся с поставленными перед ними задачами легко: первый будет представителем областных властей, второй - "гласом" народа.

    - Администрации сегодня все равно ничего не могут решить из-за отсутствия финансирования. Деньги по сути идут только на содержание аппарата, а не на развитие территорий, - поясняет министр.

    Сегодня в Ульяновской области работает 400 старост - их выбрали в самых "активных" населенных пунктах. Местные власти ставят задачу довести их число до двух тысяч.

    На момент принятия, аналогов закону "О сельских старостах" в России не было. Новый институт должен стать связующим звеном между жителями сельских районов и властями. Старостам предписывается доводить до своих односельчан решения чиновников, осуществлять обратную связь - информировать власти о главных проблемах и болевых точках населенных пунктов, находящихся в зоне их ответственности. Работают "старшие по селам" на общественных началах. В качестве материального стимула для них предусмотрено предоставление социального проездного билета (в размере 170 рублей в месяц), а также ежемесячная денежная компенсация на оплату жилья и расходов на отопление и освещение (325 рублей).

    Во многих селах старостами выбрали местных фермеров, которые же зачастую являются и основными работодателями. Общий язык с чиновниками они вроде бы нашли. Но проблемы остаются.

    - У нас нужно, в первую очередь, обновить дороги, - говорит староста села Тагай, руководитель крестьянско-фермерского хозяйства Василий Козлов. - Тагай находится на федеральной трассе, люди останавливаются у нас, чтобы покушать, отдохнуть. Заворачивают в село, а там дорог нет. Думаю, и губернатору, и другим чиновникам, которые ездят мимо нас, стыдно это видеть. А проблема не решается - пока только одни слова.

    Нужно ли упразднить администрацию поселения, Василий Козлов однозначно ответить не смог:

    - Надо хорошо обдумать этот шаг, созреть для этого. Но штат бы я сократил - сейчас у нас тот объем работы, который выполняли три человека, делают 23. В любом случае, проблемы должен кто-то решать. Или уполномочить на это старосту, или найти того, кто вплотную займется селом. Чтобы молодежь у нас оставалась, а не шла искать лучшей жизни в других местах.

    Кстати

    "Дорожные" проблемы - одни из самых главных сегодня на селе. "С учетом вступления в ВТО, мы хотим в нашем селе построить маленькую "Европу". Но для этого нужно проложить 15 километров дорог", - говорит еще один ульяновский староста, Николай Волынщиков из села Подлесное. Чтобы ускорить решение наболевшего вопроса, ульяновский губернатор выступил с инициативой передать полномочия в сфере формирования критериев, определяющих необходимость строительства автомобильных дорог к сельским населенным пунктам, с федерального на региональный уровень. "Ситуации везде разные, и в масштабах такой огромной страны как Россия, их невозможно выровнять по единой мерке", - считает Морозов.

    Поделиться