05.09.2012 23:14
    Поделиться

    Роскомнадзор разработал рекомендации по маркировке материалов в СМИ

    Роскомнадзор разработал рекомендации по маркировке материалов в СМИ. Она должна применяться по Закону "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

    Они опубликованы на сайте ведомства.

    В программе телепередач каждая программа должна иметь специальное обозначение-маркировку, чтобы родители знали, можно ли ее смотреть детям. Все программы поделены на несколько категорий - те, которые можно смотреть детям после 6, 12, 16 и 18 лет. На музыкальные видеоклипы, которые транслируются вне рамок тематических блоков, рекомендуется ставить маркировку "18+". То есть они не предназначены для детей младше 18 лет. В эфире маркировка должна быть по размеру не меньше логотипа телеканала и демонстрироваться не менее восьми секунд в начале трансляции каждой новой телепередачи, а также повторяться после рекламы или другого перерыва.

    Без маркировки могут транслироваться телепередачи в прямом эфире и информационная продукция, имеющая значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества.

    Программы, содержащие бранные слова, эротические сцены, могут идти только после 21 часа и до 7 часов. С 4 до 23 часов нельзя транслировать программы, содержащие информацию, побуждающую детей причинить вред своему здоровью, самоубийству, употреблению наркотиков, сигарет, алкоголя. На радио передачи должны сопровождаться звуковым сообщением, которое предупреждает о возрастных ограничениях.

    На первой полосе печатного СМИ маркировка должна соответствовать самой старшей возрастной категории, на которую рассчитана информация в этом выпуске периодического печатного издания. Выпуск и распространение периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера, допускается без размещения маркировки.

    В интернет-изданиях рекомендовано сразу установить маркировку "по максимуму". Ленты информагентств, которые находятся в открытом доступе в Интернете, не маркируются.

    Поделиться