27.08.2012 23:40
    Поделиться

    Эксперты: Smart-технологии в российском бизнесе менее популярны

    Пока в Европе 34% всех IT-департаментов используют или планируют использовать "умные" технологии, в России внедрение smart идет медленно, поскольку бизнес не видит выгоду от сотрудничества с IT-компаниями. Наиболее успешные примеры использования smart-технологий для решения задач по оптимизации активов бизнеса эксперты представили на конференции "Smart-технологии: международный опыт и российская практика".

    По наблюдениям экспертов компании EMC Greenplum, каждые полтора года объемы данных увеличиваются в два раза и 80% этих данных неструктурированы. "IT-департаментам и аналитикам становится сложно работать с большими объемами данных, и здесь на помощь приходят smart-технологии, которые позволяют провести анализ, обработать его результаты и дать рекомендации по дальнейшему построению бизнеса, - объяснил руководитель EMC Greenplum Илья Гершанов. - К примеру, в банковской сфере на основе мониторинга социальных сетей строится оценка ценности клиента и предсказывается риск его потери".

    К "умным" технологиям, как правило, относят технологии, включающие smart-чипы, радиометки, системы анализа, устройства видеонаблюдения и видеомониторинга, мобильные системы, системы отслеживания социальных сетей. "Многие smart-технологии могут работать без участия человека. Эти технологии используются при создании умных домов, офисов, промышленных предприятий и городов", - напоминает директор по исследованиям Forrester Research Паскаль Матцке.

    "Главный тренд сейчас ведение бизнеса с использованием корпоративных социальных сетей,- считает заместитель гендиректора компании КРОК Олег Кравченко. - Компаниям уже приходится работать с поколением молодых специалистов, которое привыкло мыслить в рамках виртуальной реальности. Социальные сети фактически заменяют совещания и переговоры".

    Развитие мобильных, облачных технологий, социальных сетей позволит бизнесу внедрять инновации и становиться "умнее"

    Еще одна незаменимая сейчас технология, по мнению экспертов, - видео-конференц-связь (ВКС). Она приносит реальную выгоду за счет того, что позволяет сократить количество командировок, упрощает управление и подбор персонала, а также обучение внутри компании. "Сейчас стало возможно использовать ВКС внутри корпоративных социальных сетей при помощи мобильных устройств, находясь вне офиса, работая из дома, и параллельно обрабатывать документы, - отметила менеджер по маркетингу Polycom Ирина Волкова. - Благодаря ВКС становится возможным создание удаленных, виртуальных рабочих мест".

    При построении бизнеса важно учитывать не только его эффективность, но и влияние на экологию и социум. "У компаний есть возможность построить свои офисы на основе "зеленых" технологий, - объяснил аналитик консалтинговой группы PwC Михаил Савкин. - Во многих фирмах большой штат сотрудников находится в полях, работает с клиентами, поэтому невыгодно держать для каждого фиксированное рабочее место. Существуют интерактивные системы, при помощи которых сотрудник может получить свободное в данный момент рабочее место, при этом к нему автоматически подключается рабочая почта и необходимые базы данных. Таким образом происходит оптимизация затрат на штат офиса".

    По мнению экспертов, развитие мобильных, облачных технологий, социальных сетей даст бизнесу больше возможностей, позволит не только управлять процессами внутри компании, но и внедрять инновации и становиться "умнее".

    Поделиться