26.08.2012 17:58
    Поделиться

    В Петербурге обсудили легализацию такси

    В Санкт-Петербурге прошел II Всероссийский съезд таксистов, участники которого обсудили ситуацию с лицензированием этого бизнеса.

    Спустя год после принятия федерального закона "О такси" только 213 тысяч из полутра миллионов российских водителей обзавелись разрешениями на оказание таксомоторных услуг. Это значит, что 80 процентов платных перевозок в России осуществляются нелегально.

    На съезде присутствовали представители Государственной Думы и министерства транспорта России, среди участников были россияне из 60 регионов и перевозчики из других стран - Украины, Казахстана и Австрии. Центральным пунктом в программе съезда стало обсуждение проекта концепции "Основ государственной политики в области таксомоторного обслуживания населения регионов Российской Федерации", разработкой которого занимается ассоциация "Национальный совет такси".

    - В течение 20 лет государство фактически не участвовало в деятельности таксистов, закон №69 "О такси", принятый в 2011 году, стал первой и не совсем удачной попыткой отрегулировать этот рынок, - сказал на пленарном заседании первый заместитель председателя Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель правления ассоциации "Национальный совет такси" Вячеслав Лысаков. - Но после принятых в этом году поправок в закон количество выданных разрешений на частный извоз выросло практически в два раза. Затрудняют положение и местные власти - ряд регионов требует для разрешения какой-то немыслимый пакет документов и уже сегодня обязывает перевозчиков перекрашивать такси в определенные цвета, хотя по закону они имеют право требовать этого только с 1 января 2013 года. Словом, работы предстоит еще много. И проект концепции "Основ госполитики" мы будем прорабатывать, учитывая пожелания работников сферы перевозок из всех регионов. Пока рано говорить о конкретных сроках принятия этого документа.

    Концепция предполагает совершенствование устаревшей нормативно-правовой базы деятельности такси на федеральном уровне, установление региональных стандартов обслуживания такси, создание "академии" для обучения профессиональных водителей
    такси, внедрение безналичной оплаты проезда, разработку механизмов обновления подвижного состава.

    - Сегодня в этой отрасли занято более миллиона автомобилей, и ежегодно требуется примерно 100 тысяч новых, так что их поставку можно было бы сделать централизваонной, используя опыт западных стран, - рассказал исполнительный директор "Национального совета такси" Станислав Швагерус. - НСТ мог бы заказывать полностью оборудованные под такси автомобили напрямую у производителя. Причем существующая в Германии система позволяет при такой схеме снизить стоимость их покупки на 20 процентов.

    Анализируя работу 69-го закона в регионах, минтранспорта пришло к выводу, что 80 процентов перевозчиков в России - так называемые самозанятые водители, в одном лице объединяющие перевозчика, водителя и ИП, тогда как закон принимался в расчете на крупные таксопарки.

    - Легальным извозчиком может быть и частник, если он регистрирует ИП и получает разрешение на свою машину. Средний размер таксопарка в России - 7,68 машины, - отметил в своем докладе заместитель председателя правления "Национального совета такси" Сергей Марценюк. - По нашим данным, к 1 сентября 2011 года, когда вступил в силу закон "О такси", только 44 региона из 80 приняли региональные законы о деятельности такси. А Ингушетия и Якутия не приняли их до сих пор. Всего на 20 августа 2012 года в России выдано 213 тысяч разрешений, из них 18 тысяч в Москве, 6 тысяч 200 - в Петербурге. По числу разрешений на тысячу жителей региона Москва находится на 30 месте, Петербург - в пятой дестяке, а на первом месте Калужская область. Следует отметить, что после принятия поправок в закон "О такси" количество выданных разрешений выросло почти на 100 тысяч.

    По словам Вячеслава Лысакова, причина столь малого количества легальных таксистов в том, что "бомбить" в России по-прежнему выгоднее - частник не платит налогов и волен назначать любую цену за свои услуги. Кроме того, в стране не созданы условия для деятельности аккредитованных такси.

    - Я был неприятно поражен, приехав в Петербург - первым, что я увидел на Московском вокзале, была ограниченная шлагбаумом частная парковка, из-за которой легальные такси не могли подъехать к вокзалу, - добавил Лысаков. - Сегодня штрафы за нарушение регламента работы для официальных таксистов достигают 50 тысяч рублей, а "бомбила" за отсутствие разрешения может быть оштрафован максимум на пять тысяч. Выходит, что "теневым" бизнесом в этой сфере заниматься выгоднее. До конца года мы разработаем в Госдуме поправки в Кодекс об административных правонарушениях, увеличивающие штраф за нелегальный извоз до 15-20 тысяч и в качестве максимального наказания устанавливающие конфискацию автомобиля у нарушителя.

    Поделиться