Аэропорт ответит за равнодушие

Прокуратура нашла нарушения в аэропорту "Уфа", где упал ребенок-инвалид
Светлана Мустафина хочет добиться человеческого отношения к инвалидам.  Фото: Архив "РГ"
Светлана Мустафина хочет добиться человеческого отношения к инвалидам. Фото: Архив "РГ"
Инцидент, вызвавший широкий резонанс властей и надзорных органов,  произошел в ночь с 18 на 19 августа, когда многодетная мать Светлана Мустафина прилетела с сыном, страдающим ДЦП, домой.

Они вернулись из Тулы, где четырехлетнему Ване были сделаны точечные операции на обеих ногах и на руке. Тульские доктора категорически запретили ребенку ходить и даже стоять.

В Москве при посадке в самолет Светлана несколько раз предупредила бортпроводников и сотрудников авиакомпании-перевозчика, что коляску для ребенка необходимо подать к трапу. Ее заверили, что все будет в порядке. Но по прилете выяснилось, что коляску вместе с багажом уже выгрузили из самолета и увезли. В результате женщине пришлось нести ребенка-инвалида на руках, а для того чтобы получить багаж и коляску - оставить малыша в зале прилета на обычном сиденье.  Мальчик не усидел и упал, в результате чего у него на ногах образовались гематомы.

Светлана попыталась выяснить у работников аэропорта, почему ей не подали коляску для ребенка к трапу, как она просила. Но вразумительного ответа не получила. Жалобу у нее не приняли, сославшись на то, что ночью зарегистрировать ее не получится и предложили прислать по почте.

- Я не собираюсь ни с кем судиться, - говорит Светлана Мустафина. - Просто хочется человеческого отношения к инвалидам. Поэтому в ту же ночь, вернувшись домой, я обратилась по Интернету к президенту республики Рустэму Хамитову, в прокуратуру и в общество по защите прав потребителей.

На следующий день ей позвонил глава региона и лично принес извинения за действия сотрудников аэропорта.

В пресс-службе президента РБ "РГ" сообщили, что Рустэм Хамитов дал поручение соответствующим службам правительства республики разобраться со сложившейся практикой игнорирования законных прав граждан на территории аэровокзального комплекса.

Он потребовал привлечь к ответственности генерального директора уфимского аэропорта Рамиля Тимергазина, вплоть до его увольнения с должности, за неумение и нежелание организовать работу персонала аэропорта с пассажирами, нуждающимися в помощи и поддержке.

В Международном аэропорту "Уфа" корреспонденту "РГ" сообщили, что сейчас проводится служебная проверка и делать какие-либо выводы рано. Но заметили при этом, что пассажир, покупая билет, вступает в юридические отношения с авиакомпанией, а не с аэропортом. Она и должна, мол, гарантировать соблюдение всех правил.

В авиакомпании-перевозчике убеждены, что они тоже не виноваты в случившемся.

- Мы соблюли всю технологию информирования о пассажире, нуждающемся в поддержке. В аэропорт "Домодедово" была передана соответствующая телеграмма. Между аэропортами существует своя система информирования, которая, возможно, и дала где-то сбой, - заявил официальный представитель авиакомпании "Трансаэро" Сергей Быхал.

В Госкомтрансе РБ сообщили, что ответственные лица ОАО "Международный аэропорт "Уфа" и ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" изучают материалы, связанные с выполнением данного рейса, а также переговоры экипажа с диспетчерской службой аэропорта.

По данным Госкомитета, в Международном аэропорту "Уфа" созданы все необходимые условия для комфортного обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. Есть пандусы, амбулифт и три инвалидные коляски.

В связи с данным инцидентом по заданию Генпрокуратуры России Приволжская транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о защите прав инвалидов в аэропорту Уфы.

Как сообщили "РГ" в Генеральной прокуратуре РФ, в ходе проверки установлены и вскрыты и другие факты ненадлежащего обслуживания пассажиров в уфимском аэропорту.

- Приволжским транспортным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.8 КоАП РФ (нарушение прав потребителей), которое направлено в региональное Управление Роспотребнадзора для рассмотрения по существу и назначения административного наказания. Генеральному директору ОАО "Международный аэропорт Уфа" внесено представление об устранении нарушений законодательства о правах пассажиров, - пояснили "РГ" в надзорном ведомстве.

Кроме того, материалы проверки направлены в Приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета России для решения вопроса об уголовном преследовании по статье 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

Кстати

В Госкомитет по транспорту РБ отметили, что в соответствии с Правилами воздушных перевозок пассажиров, перевозчик должен заранее отправить в пункт назначения телеграмму о пассажире на коляске и специальном обслуживании. Информацию о прилетающих маломобильных пассажирах сотрудники аэропорта должны получать от экипажа самолета за 20-30 минут до посадки. Инвалидная коляска загружается на борт воздушного судна в последнюю очередь, а разгружается - в первую. В случае предоставления данной информации аэропорт обязан обеспечить данному пассажиру наиболее комфортные условия по прилёту воздушного судна в город Уфа.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
новости партнеров
новости партнеров
новости
партнеров
новости
партнеров
Наверх