23.08.2012 13:30
    Поделиться

    У каждой платной дороги в России будет бесплатный объезд

    В России не появится ни одного километра платной дороги, если у нее не будет бесплатного объезда. Таков закон, напомнил глава госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах, общаясь с читателями "РГ" во время "горячей линии".
     
    Видео: Александр Шансков

    Также он успокоил тех, кто волновался на сей счет, тем, что по каждому участку, которые планируют сделать коммерческими, компания анализирует транспортную ситуацию и проводит общественные слушания. И мнение жителей имеет для дорожников большое значение.

    Госкомпании, напомним, правительство РФ передало в управление несколько федеральных трасс, где в перспективе после реконструкции появятся платные участки. "Автодор" занимается и строительством новых скоростных дорог, часть которых тоже будет эксплуатироваться на платной основе.

    Сергей Валентинович, недавно губернатор Подмосковья Сергей Шойгу попросил передать области проект по строительству Центральной кольцевой автодороги. Чтобы они сами были и заказчиками, и застройщиками, проводили бы конкурсы, отбирали подрядчиков… Сейчас все это находится в ведении вашей госкомпании. Так отдадите области дорогу, строительство которой оценивают в 240 миллиардов рублей?

    Кельбах: Дело не только в стоимости. Подобные масштабные проекты не могут реализовываться каким-либо одним регионом. Это исключительно федеральный проект, который решает федеральные задачи распределения транспортных транзитных потоков.

    Кроме того, ЦКАД должен оттянуть грузопотоки от Москвы. Сейчас они подходят к МКАДу, движутся практически по городу, эта магистраль давно стала, по сути, одной из московских улиц. А ЦКАД позволит большегрузам за 50-60 километров от столицы уйти по нужным им направлениям.

    А что касается стоимости, то это, действительно, капиталоемкий проект. Если его сделать региональным, то одной области его не поднять. И не будем забывать, что ЦКАД проходит не только по Подмосковью, но по территории Москвы. Это юго-западная часть проекта, так называемая первая секция. И непонятно, каким образом Московская область будет работать на территории другого субъекта?

    Я совершенно уверен, что этот проект должен оставаться федеральным. Тем более что он реализуется по схеме частно-государственного партнерства. И у госкомпании есть серьезный опыт в этом деле. У Московской области его нет. Кроме того, участок от трассы М-10 Москва - Санкт-Петербург до трассы М-7 Москва - Нижний Новгород  с осени 2011 года уже реализуется нами.

    По Ростовской области и Краснодарскому краю вы собираетесь вводить плату на существующие дороги без альтернативного проезда, волнуются местные жители. Как это согласуется с законом, который запрещает создавать платные дороги, если нет бесплатного объезда?

    Кельбах: У вас неверные сведения о наших планах в этих регионах. То, о чем вы говорите, в принципе, быть не может. Подчеркиваю,  ни одного платного участка, даже километра, без наличия альтернативы не может быть. И не будет. Вы можете быть на 100 процентов уверены, что ничего подобного не произойдет.

    Сейчас мы готовим проектные решения по этим регионам и обязательно проходим общественные слушания. Следите за информацией, так как в районах Ростовской области, затем на уровне администрации региона мы все тщательно обсуждаем.

    Так что без скрупулезной оценки, есть ли альтернативы движения для жителей населенных пунктов, находящихся вдоль дороги М-4, никаких решений о введении платности не будет. И это касается всех федеральных дорог России, находящихся в доверительном управлении у госкомпании.

    Поделиться