20.08.2012 10:11
    Поделиться

    Нелегальных перевозчиков на дорогах Башкирии выследит ГЛОНАСС

    В республике Башкортостан организуется единая диспетчерская служба, которая должна упорядочить движение общественного транспорта на межмуниципальных и внутригородских маршрутах.

    - Сегодня на дорогах республики, и особенно в Уфе, существует много перевозчиков, не прошедших конкурсный отбор и не получивших маршрутные карты, - говорит начальник Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Управления государственного автодорожного надзора по РБ Сергей Мережко. - Диспетчеризация позволит отследить ситуацию на дорогах, определить, кто по праву занимается перевозкой пассажиров, а кто вышел на маршруты нелегально.

    Для контроля на каждом транспортном средстве, занимающимся пассажирскими перевозками, до конца года планируется установить систему спутниковой навигации ГЛОНАСС. Все данные о маршрутках будут поступать в единый информационный центр.

    - Система мониторинга ГЛОНАСС в республике будет внедряться на бюджетные средства, - подчеркивает заместитель председателя Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству республики Андрей Быковский. - А расходы на приобретение автовладельцем индивидуального прибора не настолько серьезны, чтобы отразиться на стоимости перевозок.

    По оценкам специалистов, сегодня только в Уфе на один выигравший конкурс на пассажирские перевозки автомобиль приходится шесть "нелегальных". Отсутствие у транспортного средства заявки на маршрут, зафиксированной в единой диспетчерской службе, теперь сможет послужить поводом для принятия мер административного воздействия на нарушителей перевозок. Появится своеобразный ориентир и для пассажиров - если в салоне авто они не увидят работающего прибора ГЛОНАСС, значит, данная "маршрутка" явно не принадлежит к числу законопослушных.

    - Упорядоченная система городских и междугородних перевозок позволит навести порядок в налоговой сфере, - говорит Андрей Быковский. - В республике существует государственный перевозчик, который приносит налогов в бюджет почти в 20 раз больше, чем частные структуры. При этом автопарк различных коммерческих предприятий в несколько раз больше.

    Недавно в Башкортостане принят новый административный кодекс, где установлены ответственные за контроль на дорогах республики и суммы штрафов за нарушения в этой сфере. Правда, надежды власти на выправление ситуации с пассажирскими перевозками могут натолкнуться на ряд проблем.

    Например, за соблюдением правил перевозок внутри городов, наличием лицензий, дорожных карт и систем навигации должны следить администрации муниципальных образований, и так весьма ограниченные в своих штатах. Хватит ли у них сил и желания для того, что бы совместно с ГИБДД накинуть плотную сеть на нарушителей пассажирских перевозок, пока неясно.

    В республике надеются, что серьезную помощь им окажут и официальные перевозчики, заинтересованные в отсутствии "нелегалов" на маршрутах.

    - Уже есть случаи, когда официальные перевозчики подавали на нарушителей иски в суд и выигрывали процессы, - говорит Сергей Мережко. - С внедрением ГЛОНАСС становится перспективным ставить вопрос об упущенной выгоде, ведь все передвижения, в том числе и нарушителей, будут зафиксированы и сохранятся в специальной базе данных.

    Правда, та же судебная практика показывает, что некоторые официальные перевозчики предпочитают брать "нелегалов" под свое "крыло", организуя "серые" схемы получения доходов. Это еще одна проблема, которую придется решать в ходе диспетчеризации общественного транспорта в республике.

    Поделиться