05.08.2012 19:52
    Поделиться

    Илья Островский: Российскому фестивалю трудно получить хэдлайнера

    Илья Островский, директор фестиваля Кубана: Для западного артиста ехать в Россию - это большой риск
    Как на фестивале проявились мегазвезды? Что было самым трудным в организации "Кубаны 2012"? Вчера директор "Кубаны" Илья Островский ответил на вопросы журналистов.

    Илья, в этом году Кубана явно подросла - и по количеству мегазвезд и, наверное, по бюджету…

    Илья Островский: В 2009-м, когда фестиваль проходил на маленьком поле в поселке Веселовка и все артисты жили на турбазе "Маяк", в домиках без удобств, на пресс-конференции, где было порядка 15 журналистов, меня  с недоумением спрашивали - что это у нас тут за мероприятие? Я отвечал, что хотел бы создать в России полноценный европейский опен-эйр и по составу участников, и по уровню организации, и  в принципе по подходу. Тогда я не думал, что мои мечты будут достаточно быстро воплощаться. То, что я вижу сейчас, удивляет даже меня самого. У себя на "Кубане" я как бы в одном мире, а выезжая за его пределы вижу таксистов,  дощатые базы отдыха - это какой-то советский 20 век.

    Каковы, по вашему  основные ваши недоработки в ходе подготовки феста и в чем главный его успех?

    Илья Островский: Начну с того, что состав артистов - всего лишь часть этой глобальной истории под названием "массовое музыкальное мероприятие". Вот в этом году решили ввести много всего нового, частично придуманных мной самим, частично подсмотренных на зарубежных фестивалях. Но когда мы начали эти программы реализовывать, то столкнулись с большим количеством трудностей, связанных с нашим менталитетом, что ли. Вот,  например, программа залоговой стоимости тары, она применяется по всему миру на всех крупных мероприятиях: купил бутылочку с напитком,  в ее стоимость включен залог, ты выпил, сдал эту бутылочку и получил залог обратно. Таким образом фестиваль очищается, ресурс клиринговых компаний, опять же, разумнее используется. Мы это делаем совместно с экологами - волонтерами из Краснодарского края. Но  оборотистый народ решил, что если стаканчики принимаются за деньги и залог намного больше себестоимости этого стаканчика, то почему бы не закупиться стаканчиками и не начать их сдавать на территории фестиваля? И в итоге деньги, что выделяются экологам на реализацию этой программы, заканчиваются раньше, чем вся тара реально сдана,  остается масса недовольных, что внесла залог за тару, а сдать не может … Но все-таки: в прошлом году с мусором была очень большая проблема, сейчас же процентов на 90 нам ее решить удалось. В той же зоне кейтеринга вот уже 3 день мусора, по сути, нет, с прошлым годом не сравнить. Это все результат профессионально и круглосуточно е работающих компаний, соблюдение обязательств, что берут на себя владельцы торговых точек и эко программа по залоговой стоимости тары.

    Не слишком ли много на Кубане ограничений?

    Илья Островский: Их тут гораздо меньше, чем на других фестах! Но давайте не путать свободу и вседозволенность. Есть определенные правила посещения мероприятий и  взрослый, сознательный человек должен понимать, что он, покупая билет, соглашается с планами мероприятия. Да, многим не нравится, что на Кубане нельзя ставить палатки на пляже. Но это и есть вседозволенность. Палатки нельзя ставить на пляже по соображениям техники безопасности: в любой момент может начаться шторм и они окажутся в море. Это касается и ночных купаний.

    Почему в качестве специального гостя на Кубане возникла группа "Дюна"?

    Илья Островский: Этому нет объяснения. Сегодня я не могу назвать артиста, который при определенном стечении обстоятельств не смог бы выступить на Кубане. Это и есть свобода Кубаны. Я обязательно найду предлог и способ, чтоб этот артист появился, если идея его позвать возникнет. "Дюна" была явлением на постсоветской эстраде, группа солнечная, веселая, яркая. По духу и энергетике очень "Кубане" подходящая.

    На Кубане звучит много электронной музыки. Не хотет разбавить ее, увеличить количество сцен?

    Илья Островский: Сейчас "Кубана задействовала 90 процентов территории, что мы занимаем. Рост возможен только за счет дополнительных территорий. Я хотел бы много разных сцен, чтоб тут была электроника, тут реггей, тут world music, но пока сцен две - места нет.

    В этом году "Кубана" идет 5 дней - оправдано ли это?

    Илья Островский: Оправдано частично - для тех, кто едет издалека. Им надо брать отпуск, а кто его на 3 дня даст? А если пять, плюс два до - два после уже семь - полноценный отпуск, неделя на море. Нам, менеджерам, конечно, тяжело, мы в организационном марафоне, все на нервах, но зато есть возможность за 5 дней исправить допущенные поначалу ошибки.

    Трудно ли было пригласить на "Кубану" "Offspring"?

    Илья Островский: Про хэдлайнеров. В феврале у меня, честно сказать, была паника - год начался, договорено только с Enter Shikari и Infected Mushroom. Как людей удивлять? Я в прошлом году, когда видел триумфы Боярского,  Ноггано,  Джульетт Льюис - уже не мог представить, как эту планку перепрыгнуть. Постепенно исполнители начали подтягиваться - он все не было хэдлайнера. И тут возникли Gogol Bordello, но это было начало и вдруг согласились Korn! Они выступали в Болгарии, через море и у нас могли бы быть 3-го, но это середина феста, но надо же кого-то и в конец! С Offspring я пытался договориться не первый год и для меня чудо, что они согласились презентовать свой альбом 2012-го года в России и именно на фестивале, а не сольным концертом.  Они   летят из США на единственный концерт в Анапу и обратно! Надо было остановиться, в запасе Sum41 еще были, на тот случай, если больше никто не согласится. Так потом и Sum41 согласились! В Европе только знаменитый немецкий фестиваль Rock am Ring выступил в этом году серьезнее, чем "Кубана". Просто там была "Metallica".

    К нам раньше не очень хотели ехать?

    Илья Островский: Российскому фестивалю в принципе трудно получить хэдлайнера раньше, чем за год до мероприятия. Сегодня крупные зарубежные артисты встраивают Россию в свои планы, как правило, в последний момент, так с Оffspring как раз случилось. В Россию всегда едут за большие деньги, чем в Европу. Это больший риск, больше проблем, все дальше, это уже не совсем Европа. Конечно, имея дружественные отношения с крупными европейскими агентствами, проще получить каких-то артистов. Но если речь идет о крупном фестивале, предлагающем хорошие условия для артистов, то почему бы нам не стоять на одном уровне с предложениями, что поступают из Европы? Думаю, что российские гонорары большинства артистов сильно завышены, так повелось.

    С кем из артистов сложнее договариваться - с западными или с нашими?

    Илья Островский: С нашими. Западники существуют в очень жесткой и профессиональной бизнес-структуре, договоренности с ними носят очень четкий и понятный характер. Агент - менеджер - группа - это отлаженная машина, она работает четко, ни о чем не надо думать, договоренности соблюдаются, контракты четкие и понятные. С нашими группами много нерзаберихи.

    Цены внутри фестиваля не высоки ли? Стаканчик пива по 150 рублей - разве не дорого?

    Илья Островский: Знаете, на некоторых фестах недалеко от Москвы я видел пиво по 200-250 за стаканчик. По-моему,  это нормально, что внутри создана достаточно большая инфраструктура для удобства людей, и пиво и еду кто-то для вас "организует". Мы построили огромные душевые, оградили всю территорию, что резко снизило количество случаев воровства Тут ведь все приехало из Москвы - в Краснодарском крае нет необходимого оборудования, чтоб обеспечить наши масштабы. Шатры, сцена, звук, охрана - все из Москвы! И пиво тоже! Разделите стоимость этой логистики и получите свою цену.

    Мы тут общались с директором одного западного фестиваля и когда я сказал, что у нас нет водопровода и канализации, он на секунды замолчал, а потом засмеялся - типа, отлично пошутил чувак. Да, у нас нет инфраструктуры. За душевыми стоят огромные емкости: мы протянули трубу из поселка и постоянно откачиваем воду в душ, а потом из сливной ямы. В месте, где нет ничего не было, мы построили город. Электроэнергией нас снабжают больше 20 автономных генераторов от 100 киловатт до 1 мегаватта. Фестиваль - это огромный механизм, в нем трудится порядка 5 тысяч. Охрана, клиринг, менеджмент, другое.

    Кто может возникнуть на следующей Кубане -  у вас будет первый юбилей, 5 лет.

    Илья Островский: Пошучу и скажу, что Лепс и Киркоров. Кредит доверия к "Кубане" сегодня настолько велик, что можно продавать билеты без единого имени на афише - к нам поедут хорошие музыканты, уверяю вас. Те, кто в этом году до нового года не поверили нам и не купили билеты по 3 тысячи за 5 дней фестиваля - они в апреле-мае кусали локти. Скажу вам, что уже сейчас на наших кассах Кубаны продаются абонементы на Кубану-2013

    Поделиться