03.08.2012 12:57
    Поделиться

    На фестивале KUBANA выступили Miyavi и Infected Mushroom

    …Ударник и балалайка  при поддержке соло-гитары все крутили и крутили вариации вступления. Все звучало задорно, вполне в стиле современных этно-бэндов, а в конце концов солист даже сел за ударные и отыграл несколько тактов - но микрофон  у него все не включался и не включался. Когда соединение, наконец, произошло и ничуть не утративший  былой стати Виктор Рыбин начал текст - оказалось, что мощное интро было вступлением к "Стряхая пепел на штаны сидят и курят пацаны".

    "Дюна" с ее "коммунальными" квартирами на Кубане, фестивале, казалось бы активно зарабатывающем репутацию площадки, куда приглашаются молодые, независимые, активные, лучшие со всего теперь уже мира! Место ли этой музыке в головах молодой публики в дрэдах, модерновых тату по всему телу, поклонников актуальных Subways и Sum41 день и ночь курсирующей вдоль бесконечных  раскаленных пляжей Веселовки? Оказалось, что очень даже место!  Все, как выяснилось в ходе недлинного сета "Дюны", прекрасно помнят и "Налью 100 грамм и свяжется" и  "Море пива" (тут хор голосов был особенно дружным), не говоря уж о "Стране Лимонии", припев которой Рыбин доверил исполнять продвинутой молодежи - и та не подкачала. Ну и что с того, что инструментальные проигрыши "Коммунальной квартиры" наигрываются одним пальчиком - зато не забудешь!

    Но та же публика пару часов спустя внимала андрогинному бледному юноше с длинными волосами цвета воронова крыла  - создателю и популяризатору гитарного стиля Visual Key, лидеру собственного Кабуки-рок-театра. Шоу господина, выступающего под псевдонимом Мияви, сопровождаются авторскими визуальными импровизациями, в команде "Кабуки-рок" есть и художники, и мастера бит-бокса, и традиционные японские барабанщики, и даже чечеточники… Все это, правда, Мияви-сан на "Кубану" не привез, но зато он привез сюда большую черную гитару и этого вполне хватило скандирующей его имя публике. Музыкальные копозиции шли в одном ритме и  могли со стороны показаться однообразными, но сочетание бешеного гитарного боя, странного гортанного пения и движений гитариста в дерганом ритме японской куклы, действовало на публику совершенно завораживающе.

    Загипнотизировал толпу слушателей на поле и популярный в России израильский электронный транс-бэнд Infected Mushroom. В прошлом году Эрез Айзем и его партнеры выступали на ночной, дискотечной La Noche Cubana и тогда небольшая танцевальная площадка не смогла вместить всех  желающих, а сцену просто-таки распирало от обилия эмоций, выделяемых пульсирующей музыкой "Грибов". На сей раз организаторы пригласили группу на большое поле - и оно опять оказалось заполнено публикой до самой ограды. Впечатляющий свет, огнеглотатели на сцене, бенгальские искры, стреляющие от рампы далеко в поле - и, конечно, оглушительный нон-стоп драм-н-бейс под соло-гитару, смешанную со звуками ерзающей пластинки: "Грибы" завели на El Dia Cubana звук, превышающий по децибелам все, что было тут до них. Разговаривать с артистами в пресс-центре в этот час было почти невозможно, зато Эрез Айзем управлял полем легкими движениями руки, набивающей мяч о землю.

    - Я не могу сказать, какую приставку выбрать к слову, обозначающему музыку, что мы играем, но могу сказать, что это слово "рок", - так говорил перед выходом своей группы на сцену барабанщик канадской Sum41 Стив Йотч (кстати, именно в тот момент, когда на Кубане шумели Infecred Mushroom).

    "Грязный" и жесткий звук, ломака Дерек Уибли, этакий стеснительный рыжеволосый "том сойер" перед микрофоном, активная басовая "движуха", редкие "запилы" соло-гитары - и сами песни потому короткие и злые (сколько их уместилось в обычный, одинаковый по времени для всех участников феста концертный сет Sum41 - 15? 25?), с морем выплескиваемых на публику эмоций…Вот таков он сегодня, рок в исполнении чуть ли не самых актуальных артистов современной сцены. "Жертва", "Без разницы", "В бездну", "Соображай уже": так называют свои песни востребованные западные артисты и это самые что ни на есть традиционные темы рок-музыки, что и должна жать на болевые точки, тревожить, оглушать. Слова песен в этот вечер, конечно, понимали не все, но неизвестных нашим ребятам вещей канадцы на Кубане не исполняли…

    Звезд, равных на мировом уровне канадцам среди наших музыкантов на Кубане нет, но настоящий отечественный рок мы во второй день фестиваля все-таки услышали. Команда  "Мэд Дог", основанная когда-то выступавшим за "Наив", Агату Кристи, Young Guns Дмитрием "Снэйком" Хакимовым вернулась на сцену - их сет на Кубане стала одним из первых публичных выступлений воссоединившегося коллектива. И это уже была не альтернатива, не панк - в самом начале фестивального вечера группа исполнила только-только начавшей собираться к сцене публике классический рок с ударником, выбивающим из барабанов мерный тяжелый ритм.

    А очередным доказательством  неистертого подхода к составлению программы стало включение в ее ночную часть отечественного, созданного лишь в прошлом году экспериментального дуэта Zero People, в котором солист Animal ДжаZ Александр Красовицкий пел качающейся в такт публике La Noche Kubana сплошь медленные красивые песни на философские темы, а Александр Заранкин аккомпанировал ему на синтезаторе. "Жить без ответа - невыносимо/ Плыть против ветра - необходимо", - взгляды, озвученные в песнях Zero People, видимо, близки и организаторам Кубаны, с каждым днем подтверждающим принцип абсолютной мультижанровости своего фестиваля.  

    Поделиться