25.07.2012 23:00
    Поделиться

    У московской электросетевой компании сменилось руководство

    В этом месяце в Московской объединенной электросетевой компании (ОАО "МОЭСК"), от работы которой зависит энергоснабжение столицы и Подмосковья, сменилось руководство. Новый руководитель компании Петр Синютин намерен сделать приоритетом МОЭСК не только укрепление надежности энергосистемы, но и повышение клиентоориентированности компании и прозрачности ее работы.

    Несмотря на то что Петр Синютин занимает кресло генерального директора МОЭСК всего несколько недель, новый глава компании, похоже, успел освоиться в новой должности и определиться с ключевыми задачами. Отвечая на вопросы корреспондента "РГ", г-н Синютин детально описывает текущее состояние дел в компании: работа по замене оборудования и подготовке к зиме ведется довольно интенсивно, разработан ряд целевых программ по повышению эффективности, но при этом работа по присоединению к сетям новых потребителей явно требует улучшения. Так же четко определены задачи МОЭСК на ближайшее будущее: обеспечить потребителям Московского региона не только бесперебойное электроснабжение, но и лучшие стандарты клиентского обслуживания.

    Об энергосистеме Московского региона Петр Синютин знает не понаслышке. Последние четыре года он занимал должность управляющего директора компании "Мосэнергосбыт", которая является гарантирующим поставщиком для жителей Москвы и области и обеспечивает поступление платежей за электроэнергию значительной части потребителей МОЭСК.

    "Это большой плюс, что на должность руководителя МОЭСК пришел человек из индустрии, профессиональный энергетик. Потому что зачастую в энергетике бывают ситуации, когда приходят люди, незнакомые с индустрией, и начинают "рулить" ситуацией", - отмечает старший аналитик "Альфа Банка" Александр Корнилов.

    Примечательно, что до того как занять руководящую должность, Петр Синютин прошел буквально все ступеньки служебной лестницы: свою карьеру он начал еще в 90-е годы в родном Челябинске, где также работал в энергетике. В 1998 году перешел на работу в систему "Мосэнерго", где несколько лет трудился в должности заместителя главного инженера энергосбытового подразделения. "Этот человек известен в энергетике, и я думаю, что никто не сомневается в его компетентности и знании рынка. Он очень хорошо ориентируется в ситуации", - соглашается аналитик "Уралсиб кэпитал" Матвей Тайц.

    Результаты работы Петра Синютина рядовые потребители видят и по сей день: именно при нем в компании появились многочисленные интернет-сервисы, возможность в режиме онлайн получать платежные извещения и многое другое. Теперь топ-менеджер намерен максимально внедрить подобные практики и в работу МОЭСК. "Сделаем все, чтобы взаимодействие с нами было как можно более простым и удобным для потребителей. Планируется и открытие новых клиентских офисов, и развитие интернет-сервисов. Моя цель, чтобы наши клиенты на каждом этапе могли видеть, в каком состоянии находится рассмотрение их заявки. Работа компании должна быть максимально прозрачной", - рассказывает Петр Синютин.

    Одним из первых распоряжений нового руководителя МОЭСК стало решение ликвидировать к началу осени задолженность компании по присоединению к сетям льготных категорий потребителей. Под эту категорию попадают заявители с мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт, то есть в основном это или дачные участки, или предприятия малого бизнеса. Процедура подключения к сетям, по словам Петра Синютина, также со временем будет максимально упрощаться, чтобы избавить заявителей от бюрократической волокиты.

    Именно с технологическим присоединением были связаны основные претензии к МОЭСК Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Дошло до того, что антимонопольное ведомство наложило на компанию оборотный штраф.

    Поэтому, говоря о назначении Синютина, эксперты связывают с его приходом надежды на нормализацию отношений между энергетиками и ФАС. Сам Петр Синютин также видит эту задачу среди главных приоритетов: "Наша компания не должна выглядеть нарушителем ни в глазах контролирующих органов, ни в глазах общественности, - говорит руководитель МОЭСК. - Поэтому я буду добиваться того, чтобы антимонопольное законодательство соблюдалось неукоснительно".

    Еще одной немаловажной задачей МОЭСК является снижение потерь электроэнергии в сетях, что в итоге поможет сдерживать рост тарифов. Добиться этого в компании намерены в том числе за счет развития так называемых "умных" сетей, максимально использующих возможности современных информационных технологий. Высокоточные "интеллектуальные" приборы учета, телекоммуникационные каналы, средства мониторинга объединяются в единый программно-аппаратный комплекс. Подобные технологии, активно развивающиеся на Западе, могут позволить энергетикам значительно сократить потери за счет наблюдаемости сети, а населению дадут возможность в перспективе самостоятельно управлять своим потреблением (например, в пределах установленного ценового диапазона).

    В развитии компании новый руководитель МОЭСК намерен сделать ставку не только на новые технологии, но и на новые лица: в последние годы энергетика испытывает острую нехватку молодых квалифицированных специалистов. Поэтому уже сегодня МОЭСК разрабатывает программу по сотрудничеству с ведущими вузами страны: студентов будут приглашать на практику, а специалисты компании даже будут выступать руководителями выпускных дипломных работ, написанных на практическом опыте работы в электросетях.

    Наконец, планируя работу на будущее, руководство компании исходит из того, что в Московском регионе помимо МОЭСК работает еще более 200 так называемых территориальных сетевых организаций (ТСО), подконтрольных муниципальным властям или частным лицам (есть даже так называемые бесхозные сети). Как правило, они эксплуатируют небольшие участки сетевой инфраструктуры самого низкого класса напряжения, от которых запитаны конечные потребители.

    Считается, что именно технологическая отсталость и нехватка квалифицированных кадров в ТСО стала причиной долгого восстановления электроснабжения в Подмосковье после "ледяного дождя" зимой 2010 - 2011 годов. Даже восстановив работу питающих центров и линий электропередачи, аварийные МОЭСК не могли подступиться к "чужим" трансформаторным пунктам. Тогда же в руководстве минэнерго всерьез задумались о необходимости наведения порядка в сетях ТСО. Необходимость консолидации ТСО поддерживают и большинство экспертов отрасли: "ТСО оказались неспособны справиться с последствиями аварий и основное бремя по устранению последствий легло на МОЭСК, - напоминает Александр Корнилов. - С точки зрения надежности энергоснабжения идея консолидации ТСО безусловно оправдана".

    "Мы готовы к переговорам со всеми сетевыми компаниями региона как о выкупе их сетевой инфраструктуры, так и об аренде или совместной эксплуатации сетей, - говорит Петр Синютин. - Однако если консолидация вопрос среднесрочной перспективы, то наладить скоординированную работу нам предстоит уже сейчас. От этого зависит надежность энергоснабжения потребителей в ближайшую зиму".

    Поделиться