25.07.2012 23:00
    Поделиться

    Запрет на рекламу алкоголя нанесет значительный урон СМИ

    Алексей Киселев

    Kommersant.ru

    В связи с изменениями рекламного законодательства печатные и интернет-СМИ недосчитаются значительной части доходов. В сложившейся ситуации участники рынка постараются найти способы обойти закон, уверены эксперты.

    На телевидении и в интернете недопустима любая реклама алкогольных напитков. Из печатной прессы соответствующая пропаганда исчезнет к 1 января. Для медийных бюджетов потеря одного из крупных рекламодателей станет существенной.

    Общий объем рынка рекламы в интернете и печатных СМИ за 2011 год составил 42 и 40,5 млрд руб. соответственно. Во Всемирной паутине, по данным поисковых систем, на алкоголь приходится не менее 2% рекламных бюджетов. Продавцы же уверяют, что на информационных площадках Рунета промоушен алкоголя занимает около 10%, на неинформационных - 15%. В печатных же СМИ на напитки с градусом приходится до 5% от общих рекламных бюджетов.

    Суммарные потери медийных бюджетов от законодательного новшества "Единой России" могут достичь 8,5 млрд руб., считают специалисты.

    Однако масштаб будет во многом зависеть от сегмента рынка и целевой аудитории рекламной площадки, в этом уверен гендиректор агентства PR-Technologies Глеб Сахрай.

    "Потери будут действительно большими. И если взять печатное глянцевое издание, то, я думаю, что потери могут составить от 20 до 25% в совокупности бюджетов. И примерно столько же могут потерять интернет-площадки, рассчитанные на достаточно состоятельную аудиторию, в первую очередь, как "Афиша", и так далее. Это спортивные ресурсы, которые рассчитывали на приход "пивных" денег во второй половине этого года. Также достаточно много потеряют и такие порталы как Mail.ru, где активно продвигался алкоголь, эти потери будут поменьше, около 10-15%", - пояснил Сахрай.

    До недавнего времени реклама алкоголя уже была запрещена на первой и последней полосах печатных изданий, в дневное время на телевидении, радио, и на всех видах транспортных средств общего пользования.

    После исчезновения последней возможности пиара - через интернет и печать - участники рынка начнут искать способы обойти закон. Тем более что он содержит много лазеек, считает адвокат московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Владимир Юрасов.

    "Конечно же, закон сырой, неподготовленный для того, чтобы полностью всем контролирующим органам, которые уполномочены бороться за соблюдение норм этого закона, грамотно это делать, и самое главное, эффективно. Должна проходить определенная экспертиза не только юристов-законодателей, но и юристов, которые работают в этой отрасли. И второе: любой закон должен нести некую угрозу, довольно-таки существенную, материальной ответственности. Насколько мне известно, тот уровень ответственности, который прописан в данном законе, он для нарушителей этого закона не является существенным", - сказал Юрасов.

    Также эксперты полагают, что обойти законодательство можно через рекламу баров и ресторанов. Зачастую в таком пиаре используются алкогольные бренды.

    Также доступна английская версия статьи.

     

    Поделиться