23.07.2012 23:23
    Поделиться

    В кинотеатрах идет триллер Кортесе "Красные огни"

    Доктор Сигурни Уивер разоблачает медиума Роберта Де Ниро
    Летом в кинотеатрах идут в основном проходные фильмы. "Красные огни" подкупают двумя актерами: Робертом Де Ниро и Сигурни Уивер. Но даже такие имена можно оставить незамеченными и не пойти в кино. И еще одна замануха прокатчиков - в синопсисе к фильму глава о режиссере Родриго Кортесе называется "Новый Альмодовар". Не верьте!

    "Красные огни" - это термин в парапсихологии, обозначающий подозрительные, странные и необъяснимые детали, проявляющиеся в повседневности. Слоган фильма: "Готов ли ты поверить в это?" Под "это" подразумеваются паранормальные явления, экстрасенсорные способности и все, что не может быть объяснимо. Но режиссера больше интересует вопрос не откуда берутся такие люди, отчего они наделены такими способностями, а как не нарваться на афериста.

    Доктор Маргарэт Мэтисон (Сигурни Уивер) всю жизнь посвятила изучению паранормальных явлений, а, точнее, их разоблачению, которые мошенники выдают за сверхспособности. Ее помощник молодой Том Бекли (Киллиан Мерфи) разделяет ее взгляды, помогает ей, но в самый ответственный момент готов усомниться. На лекциях, пока Мэтисон рассказывает, как мошенники проделывают свои фокусы, Бекли это наглядно демонстрирует, поднимая одним движением ноги стол, разоблачая приемы спиритических сеансов. Все бы хорошо, если не возвращение Саймона Сильвера (Роберт Де Ниро) - легендарного слепого экстрасенса, о котором не было слышно вот уже тридцать лет. Еще сходя с трапа самолета, он приподнимает черные очки, словно бы говоря: "Да-да, верьте мне, я действительно слеп". Команда Мэтисон, в которую теперь входит и ее молодая ученица и по совместительству девушка Бекли, разоблачает одного афериста за другим. Но молодому и жаждущему великих открытий в парапсихологии Бекли так и хочет подобраться к великому Сильверу. Мэтисон отговаривает его, убеждая, что, во-первых, это опасно (После того как ее сын побывал на одном из его сеансов, он впал в кому, и до сих пор его жизнь искусственно поддерживается в больнице). Во-вторых, много лет назад его уже проверяли и не нашли в его действиях обмана. Сомневающийся Бекли не может побороть любопытство и вступает в противостояние со слепым медиумом.

    В итоге, когда зритель уже начинает дремать, в кадре вспыхивает стандартная драка с легко бьющимися в одно прикосновение раковинами, замачиванием Бекли в туалете и лужами крови. Проснувшись и облегченно вздохнув, понимаешь, что дело близится к финальному разоблачению.

    Режиссер говорит, что перед съемками он в течение полугода изучал разные феномены. Только почему-то не показал зрителю ничего, кроме банального спиритического сеанса и называния имен в зале, ну хорошо, еще гнущиеся ложки и отклонение струйки воды. А что-нибудь посерьезней? Мы верим в то, во что хотим верить, и видим это, если хотим. Таков финал.

    Жанр картины - триллер, но никакого трепета и волнения при просмотре здесь совсем не испытываешь, а в легкой дреме темного зала, купившись на Роберта Де Ниро, мелькающего здесь крайне редко, размышляешь, увидим ли мы его еще в достойной роли, и ждешь, когда режиссер уже закончит свое мошенничество.

    Поделиться