21.07.2012 13:49
    Поделиться

    Южную Корею и США обвинили в подготовке взрывов статуй Ким Ир Сена

    Бывший северокорейский перебежчик, который пробыл некоторое время в Южной Корее и вернулся снова в КНДР, обвинил власти Юга и США в подготовке взрывов статуй Ким Ир Сена. Официальные представители Сеула назвали все эти утверждения "беспочвенными фантазиями" и "пропагандистской уткой, не достойной даже комментариев по этому поводу".

    Пресс-конференция, на которой были озвучены все эти необычные обвинения, транслировало государственное телевидение КНДР. Главным действующим лицом мероприятия, куда были также приглашены и иностранные журналисты, был 52-летней Чон Ен Чхоль. Чон заявил, что в 2010 году он поддался посулам группы антисеверокорейских активистов и предложениям заработать легкие деньги и перебежал из КНДР в Южную Корею. Там, по словам Чона, его стали всячески склонять к тому, чтобы он вернулся в Северную Корею для проведения серии диверсионных актов. Задание,которое якобы поставило Чон Ен Чхолю южнокорейская разведка при согласии властей США, заключалось во взрыве на территории КНДР статуй основателя северокорейского государства Ким Ир Сена. Это должно было нанести серьезный урон "чести и достоинству руководства КНДР".

    Подрывы должны были быть проведены в феврале, но затем их перенесли на апрель, но потом вновь отложили, так как "не были готовы специальные взрывные устройства". Чон в итоге сам ушел обратно на родину, где и сдался властям.

    Все эти обвинения официальные представители Сеула назвали смехотворными и абсолютно беспочвенными. Пресс-секретарь Министерства национального объединения Южной Кореи Ким Хюн Сок заявил, что это "является обычной пропагандистской кампанией, которую даже не стоит комментировать". Ким при этом признал, что Чон действительно прибыл из Севера, некоторое время находился в Южной Корее, а затем исчез.

    Представители главной спецслужбы Южной Кореи также подтвердили, что знают Чона. Он прошел процедуру стандартного допроса, которая предусмотрена для всех перебежчиков, а затем три месяца находился в специальном центре для перебежчиков, где тех обучают особенностям жизни на Юге - также "обычный путь" для беженцев с Севера. После этого Чон поселился в провинции Канвондо, но, судя по всему, так и не смог к привыкнуть к реалиям южнокорейского общества. Представители спецслужбы Юга опровергли все обвинения, предположив, что такими акциями власти КНДР пытаются сплотить народ вокруг своего лидера, культивируя образ внешнего врага.

    Опрошенные южнокорейскими журналистами бывшие перебежчики из Севера, которые лично знали Чона, были не самого лестного мнения о нем. "Находясь еще в КНДР, он участвовал в перевозке наркотиков, а также людей, работая на китайских брокеров. Он лишь думал о том, как можно побыстрее и попроще заработать денег", - цитирует издание "Кориа Таймс" слова одного из перебежчиков. 

    Поделиться