18.07.2012 13:05
    Поделиться

    Липецкие летчики покажут воздушный бой на новейших самолетах

    Липецкие военные летчики готовятся показать класс на посвященном 100-летию ВВС воздушном празднике в Жуковском. Будут показательные полеты и воздушные бои. Начальник авиацентра генерал Харчевский продемонстрирует маневренные возможности новейшего истребителя-бомбардировщика Су-34.

    Липецкий авиацентр - полное его название Четвертый государственный ордена Ленина Краснознаменный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний МО РФ имени Валерия Чкалова - объединение старинное и легендарное. История ВВС в Липецке началась с 1912 года, когда над городским ипподромом состоялся первый демонстрационный полет.

    На земле

    В 16-м году здесь были созданы аэропланные мастерские, где собрали пять французских бипланов - развитию производства помешала революция. В 18-м на тот же ипподром приземлилась первая в истории бомбардировочная эскадрилья первых на Земле четырехмоторных самолетов "Илья Муромец".

     
    Видео: Геннадий Орехов

    Липецкая авиашкола появилась в 20-е годы. В 30-е здесь учились немецкие летчики - в память об этом остались несколько добротных зданий на территории военного городка (в офицерском казино теперь профилакторий для летчиков) и часы с принтером в учебном корпусе.

    - Печатающее устройство отмечало время прихода на работу вольнонаемного персонала, - рассказал начальник музея Владимир Масляков. За 80 лет принтер сломался, часы идут до сих пор.

    С "немецким периодом" связано и несколько легенд, главная из которых гласит, что в Липецке учился будущий рейхсмаршал авиации Герман Геринг, увезший в Германию русскую невесту, которая затем спасла Липецк от бомбежек.

    - Ни одного документа, подтверждающего истинность этой истории, не найдено ни у нас, ни в Германии, - сообщил Масляков. - Так что если вы услышите рассказ о дочери станционного смотрителя Надежде Горяиновой, решайте сами, насколько он правдив.

    Зато точно известно, что в Липецке учился будущий фельдмаршал Хуго Шперле, воевавший в Испании и бомбивший Гернику.

    - Здесь учились немцы, но не фашисты, - подчеркнул начальник музея. - Курсанты покинули Липецк за полгода до прихода Гитлера к власти. А не бомбили Липецк во время войны потому, что здесь базировались большие силы дальней бомбардировочной авиации, надежно прикрытые истребителями и зенитной артиллерией.

    После войны в Липецке последовательно осваивали все новые типы фронтовой авиации. Центр семь раз менял наименование, через него прошли два главкома ВВС, 14 летчиков-космонавтов. Алексей Леонов, например, любил рассказывать анекдот: "Чем летчик-космонавт отличается от простого мужика? Тем, что всегда знает своего дублера".

    Девиз авиацентра "Учить воевать самолеты, пилотов учить побеждать". Это значит, что здешние пилоты составляют методические рекомендации по боевому применению новейших истребителей и бомбардировщиков, а также переучивают для их эксплуатации летный состав.

    В одном из классов установлен тренажер, полностью повторяющий кабину Су-34: он гудит, покачивается, - только перегрузки не имитирует и если летчик врежется в землю, программа перезапустится и все.

    За стеклами кабины проплывал приморский пейзаж. Летчик Евгений Кубарев - он будет летать над Жуковским, - пилотировал виртуальный бомбардировщик в районе Адлера.

    - Тренажер позволяет отрабатывать пилотаж, имитировать дозаправку в воздухе, полет ведомого за компьютерным ведущим. Можно даже воздушный бой устроить. В качестве противника F-16, - рассказали преподаватели.

    В другом классе тренажеры, на которых отрабатывают применение вооружения Су-27. Здесь ничего не качается, картинка выводится на мониторы, но ручки управления настоящие, с самолета.

    - Левый рычаг управляет двигателями. Там же выбирается вооружение по точкам подвески, осуществляется захват цели и сброс ее с выбора. Вот кнопка радио, - пояснил преподаватель. - На ручке управления самолетом есть переключатель вооружения воздух/поверхность, кнопки автопилота, приведения самолета к горизонту и включения лазерного дальномера. Ну и гашетки: нижняя управляет подвесным вооружением, верхняя - пушкой.

    Цель на экране в виде зеленого ромба неуклонно приближалась. Слева мелькали, сменяя друг друга, цифры дальномера: 45 километров, 40, 35… Когда дистанция сократилась до 30, на индикаторе появились буквы "ПР" - пуск разрешен. В боевых самолетах эти слова произносит приятный женский голос из речевого информатора. Капитан нажал гашетку, с третьей точки подвески сошла условная ракета и устремилась к цели. У той оставалось пара секунд спокойной жизни…

    В воздухе

    На празднике в Жуковском авиацентр представит 27 самолетов и 21 вертолет - в том числе новые Ми-25 и Ми-28, Ка-52. Подготовка к параду завершена на 80 процентов, осталось отработать отдельные элементы группового пилотажа и воздушного боя. 30 июля участники парада перелетят в Раменское и продолжат тренировки там.

    Липецкие летчики покажут отдельные тактические маневры, ведение воздушного боя истребителями МиГ-29 и Су-27. В частности МиГи продемонстрируют возможности прикрытия задней полусферы, необходимые истребителям ближнего боя. Четверка Су-27 устроит воздушную дуэль "пара на пару". В бой ввяжутся даже новейшие бомбардировщики Су-34.

    - Мы покажем, что эти самолеты способны не только наносить удары по земле, но и вести самостоятельный воздушный бой, - рассказал начальник авиацентра генерал-майор авиации Александр Харчевский. - Лично я буду пилотировать самолет Су-34. Моя задача показать его маневренные возможности - максимально, на что способен этот суперсамолет, многоцелевой истребитель-бомбардировщик. А способен он очень на многое и у него большие перспективы в будущем. Су-34 может решать различные задачи на разных оперативных дистанциях. Поле деятельности у него очень широкое - вплоть до того, что с дозаправкой в воздухе он может использоваться как стратегический бомбардировщик-ракетоносец.

    Поделиться