18.07.2012 23:05
    Поделиться

    На ТВ стартует спецпроект Вадима Глускера об олимпийском движении

    Незадолго до начала 30-х Олимпийских игр НТВ покажет документальный спецпроект Вадима Глускера "Кольца судьбы", рассказывающий об истории и эволюции олимпийского движения, о его политических, экономических и медицинских проблемах, о закулисных интригах, заговорах, о силе и магии спорта.

    Вадим, мы знаем вас как автора документальных циклов о Франции и Италии. Почему сейчас - олимпийская тема?

    Вадим Глускер: Тут сошлось несколько факторов. Мы все являемся олимпийскими болельщиками. Может быть мы - простые обыватели - не слишком сильные спортсмены, но точно - активные болельщики. Олимпиада, по себе знаю, людей возбуждает. Если я к другим спортивным соревнованиям отношусь спокойно, то Олимпиада для меня, как болельщика и зрителя, событие необычное и неординарное. Я сделал два цикла - про Францию и Италию - они успешно прошли на НТВ. Сейчас идет цикл про Германию моего коллеги Константина Гольденцвайга, но я считаю, что от такого "дневника путешествий" можно и отойти. Понял, что заниматься занимательным страноведением мне уже не очень хочется.

    А потом, когда я погрузился в тематику, осознал, что олимпийское движение началось во Франции. Барон де Кубертен, его пламенная речь в Сорбонне, подготовка первых игр нашего времени. И еще - я очень хорошо помню, как в 2005-м году я снимал сюжет о том, как Париж проиграл право на провидение Олимпийских игр 2012 года Лондону. Я помню, какая у людей была истерика на грани с истерией. Помню плачущих, бившихся в конвульсиях людей. Тогда я подумал, почему простые люди, которые пришли тогда смотреть трансляцию из Сингапура, так переживают, что ими движет? Вот и фильм наш начинается именно с того, как в 2005-м году французы проиграли англичанам, и как сокрушительно горевали по этому поводу. Дальше мы начали эту историю раскручивать, и я сам удивился, насколько история олимпийского движения - бездонная ниша. Там и политика, и бизнес, и экономика, и истории с судейством, и скандалы с допингом. Тема неожиданно для меня оказалась фантастическим сюжетом с точки зрения телевизионного расследования.

    В цикле будет сенсационная история о том, как знаменитая скрипачка Ванесса Мэй готовится к выступлению в слаломе, к Олимпиаде Сочи-2014. Какие еще открытия сделали во время вашего расследования?

    Вадим Глускер: Главный результат заключается в том, что, несмотря на все скандалы и интриги, истории с допингами и судейством, - все равно олимпийский дух остается. Мы рассказываем про все эти моменты через двадцать историй топовых спортсменов, российских и зарубежных, ветеранов спорта и действующих чемпионов. Да, есть рассказ о Ванессе Мэй, которая забросила музыку и готовится к Олимпиаде в Сочи. Небанальная история. Есть уникальная по драматизму история нашей олимпийской чемпионки по синхронному плаванию Натальи Ищенко, которая тренируется на базе возле озера Круглое. Она одна из наших главных олимпийских надежд и девушка просто не смогла нам сразу дать интервью, потому что три раза падала в обморок. То есть, работает она, что называется, "на износ".

    Мы сняли историю знаменитого Оскара Писториуса, южноафриканского спортсмена, у которого с рождения нет обеих ног и который на протезах участвовал в паралимпийских играх, а теперь будет принимать участие в играх в Лондоне. Ему вначале отказали с формулировкой, что протез - это техническое средство, которое даст ему преимущество. Но он выиграл арбитраж, прошел нормативы и едет в Лондон. Не говоря уже об известных историях. Например, как Дмитрий Носов получил медаль со сломанной рукой, или как Александр Попов вернулся в спорт после ранения ножом. У нас впервые за 30 лет выступает в фильме Бен Джонсон, знаменитый канадский бегун, которого лишили олимпийской медали в Сеуле из-за допинга. Он подробно рассказывает, как это было, и до сих пор уверен, что медаль у него отобрали незаслуженно.

    Уникальная история про американских баскетболистов, которые нам проиграли в Мюнхене в 1972-м году. Все решили три секунды. Мы собрали вместе советских и американских участников того матча и узнали, что американцы до сих пор отказываются признавать свои серебряные медали, которые лежат в музее в Лозанне. Они дали наказ свои детям и внукам, чтобы и те никогда не забирали эти медали. Цикл наш про спорт, но и не только. Первая серия посвящена тому, что такое Олимпиада для спортсменов, вторая - что такое Олимпиада для принимающих стран, третья - что значит Олимпиада для зрителей. Все драматические истории с церемониями открытия и закрытия: кто понесет флаг, почему именно он, в какой форме пойдут спортсмены?

    Приобщившись к олимпийскому движению, узнав его изнутри, можете сказать, что ваше романтическое отношение к нему сохранилось?

    Вадим Глускер: Когда мы брали интервью у Жака Рогге, главы Международного олимпийского комитета, я у него спросил: "Олимпиада для спортсмена, это действительно высшая точка или все же какой-то миф?". Он ответил: "Вы не понимаете, это рай". Тогда я спросил, а что же Олимпиада для него? Ответ был: "Это вечный рай". Если называть вещи своими именами, то романтики в этом мало. Много грязи, несправедливости, субъективных факторов. Это очень дорого, город, который получает Олимпиаду, развивает свою инфраструктуру за шесть лет, в то время как при обычном раскладе он может ее развить только за тридцать лет. Но, когда смотришь на спортсменов, как они работают через "не могу", как они рассказывают о своих достижениях, даже если их засудили, видишь, что они говорят об этом с придыханием. Наверно, по ходу работы над циклом, у меня и должно было бы пропасть очарование этим миром, но именно спортсмены дали мне понять, что не за металлические железки они борются. Романтика существует. Это уникальное событие, праздник, это Олимпиада.

    Поделиться