17.07.2012 09:30
    Поделиться

    В Новосибирске судят экс-бойца СОБРа, убившего офицера ФСБ

    Центральный суд Новосибирска приступил к изучению обстоятельств гибели 30-летнего сотрудника УФСБ по Новосибирской области Алексея Кулагина. Перспективный офицер, получивший предложение служить во внешней разведке, погиб в пьяной ночной разборке с бывшими сотрудниками полицейского СОБРа.

    Инцидент произошел в Новосибирске в ночь на 11 февраля нынешнего года. Как рассказала в суде вдова контрразведчика Анастасия Кулагина, 10 февраля муж предупредил ее, что задержится: он и другие сотрудники отдела экономической безопасности УФСБ собрались отметить окончание стажировки Алексея Монастырева, который уже во второй раз приезжал сюда учиться из Калининграда.

    В 1.58 Алексей Кулагин позвонил жене: "Я еду домой, сейчас поймаем такси". А через семь минут его телефон уже не отвечал. По версии следствия, именно в это время Кулагин и Монастырев наткнулись на автомобиль, стоящий неподалеку от бара, где они провели вечер. Монастырев зачем-то постучал в стекло, а потом, когда сидящие в машине мужчины не откликнулись, кто-то из сотрудников ФСБ машину толкнул - на бампере "Мерседеса" осталась вмятина.

    Ответом на это стала "серия акцентированных ударов руками и ногами в жизненно важные органы", которые, по данным обвинения, нанес Алексею Кулагину хозяин недавно пригнанного из Москвы "Мерседеса" - бывший полицейский спецназовец Евгений Кузин. Алексей Кулагин скончался на месте от острой сердечной недостаточности. Причина - резкие и точные удары спецназовца в область сердца, нарушившие кровообращение. Оставив обоих сотрудников ФСБ лежать в крови (Алексей Монастырев потерял сознание после первого же удара, его добивать не стали), Евгений Кузин и его приятель, в тот момент - действующий сотрудник СОБРа ГУ МВД России по Сибирскому федеральному округу Рамиль Кутуев - преспокойно уехали. Они объявились только на следующий день, в деле есть две явки с повинной.

    Позже следствие установило, что Рамиль Кутуев, 12 февраля уволенный из органов в связи с утратой доверия, участия в избиении не принимал. На скамье подсудимых - только Евгений Кузин, которого обвиняют в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть по неосторожности. С этим категорически не согласны родные погибшего. Они считают, что ни о какой неосторожности не может быть и речи.

    - Это было умышленное убийство, которое совершили офицеры без чести и совести, - заявил в суде отец Алексея Кулагина. - И убивали двое, а один почему-то оказался совершенно ни при чем.

    Семья погибшего Алексея Кулагина потребовала в суде вернуть дело прокурору для исправления недостатков, допущенных при проведении расследования, - они считают, что к ответственности должны быть привлечены оба бывших полицейских. Кроме того, вдова, которая теперь в одиночку растит четырехлетнего Илюшу Кулагина, и родители погибшего заявили гражданский иск - они намерены взыскать с Евгения Кузина пять миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда. Для обеспечения иска представитель потерпевших попросила суд арестовать автомобиль подсудимого - все тот же "Мерседес", из-за которого и произошел конфликт. Правда, как сообщил суду Евгений Кузин, на самом деле эта далеко не новая иномарка, которую он так ревностно защищал, принадлежит его отцу.

    Поделиться