13.07.2012 12:32
    Поделиться

    В Ростове восстановили уникальный автомобиль Анастаса Микояна

    Ростовский автолюбитель-энтузиаст восстановил буквально из металлолома ЗиС легендарного наркома Анастаса Микояна, пробывшего в верхушке советской партноменклатуры "от Ильича до Ильича". Реставрация автомобиля длилась четыре года.

    Сейчас ЗиС Микояна в гараже не застать. Вот он снова уехал на мероприятие. Такой раритет добавит пикантности любому торжеству или шоу. А до этого еще четыре года назад проржавевший и сломленный автомобиль 1947-го года выпуска тихо гнил в заброшенном сарае в городе Одессе, где живут потомки водителя известного партийного деятеля Анастаса Микояна. Шофер, возивший вип-персону советского периода, после долгих лет верной службы получил этот автомобиль с барского плеча.

    Нашел машину врач-хирург из Ростова Виктор Еременко. Оказывается, он долго искал по всей стране именно этот автомобиль. Почему?

    - Потому что это одна из лучших моделей, когда-либо выпускавшейся отечественным автопромом. Представьте себе: еще не кончилась война, а на заводе имени Сталина (ЗиС) получили заказ на суперпредставительскую машину для партийных деятелей и руководителей страны. Наверное, к параду Победы уже готовились, - рассказывает Виктор Еременко.

    Всего, по его словам, было выпущено не более тысячи ЗиСов, но, в отличие от "Волги" и "Победы" они не шли в продажу и были по-настоящему штучной работой. Уже тогда, в сороковые годы, в стране удалось создать мощный автомобиль с 8-цилиндровым двигателем, гидростеклоподъемниками и кнопочным зажиганием. Сегодня только в последних моделях BMW появилась возможность включать зажигание, нажав на кнопку, а в СССР это было сделано в 1947 году. На реставрацию машины, которая больше напоминала груду металлолома, - Еременко не пожалел выложить владельцам за него 600 тысяч рублей, - понадобилось почти четыре года. Ремонтировали профессионалы - кузовщики, маляры. Виктор доставал литературу, читал, давал указания, чтобы полностью воссоздать раритет, не упустив ни единой детали. Красавец получился по-настоящему представительным. Кстати, бензина, он требует по 30 литров на каждые сто километров.

    - Восстановили прежнюю форму кузова, возвратили корпусу его оригинальный черный цвет, установили двигатель, способный разгоняться до 100 километров в час, - говорит коллекционер. Потом он зарегистрировал машину, получил госномера - конечно же, "110". И в июне этого года "ЗиС-110", как новенький, промчался по главной улице Ростова, заставляя выворачивать шеи проезжающих автомобилистов и зевак-пешеходов.

    "ЗиС-110" уже третья машина в коллекционном гараже Еременко, но советская - первая. До нее Виктор приобретал качественный образчик немецкого автопрома - пульман-лимузин "Мерседес 200" 1937 года выпуска и кабриолет "Хорьх 853", спустившийся с конвейера в 1938 году. На вопрос, зачем ему столь дорогое увлечение, 42-летний врач ответил:

    - Знакомишься с новыми людьми, которые тоже увлекаются старыми автомобилями, отвлекаешься от глупых насущных проблем, когда восстанавливаешь то, что разрушается.

    А теперь разыскивает "Мерседес 540" 1939 года рождения. Может, завалялся в чьем-то сарае?

    Поделиться