12.07.2012 15:21
    Поделиться

    В Воронеже соберут не менее семи Ан-148 для Латинской Америки

    Договор о поставке региональных самолетов Ан-148 и Ан-158 для панамской лизинговой компании подписал ключевой "дилер" воронежского авиазавода - "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) в рамках международного авиакосмического салона Farnborough-2012 в Лондоне.

    По сообщению ИФК, фирма South American Aircraft Leasing S. A. заказала 15 лайнеров нового поколения, совместно производимых предприятиями Украины и России. Сумма сделки оценена в 420 миллионов долларов. Благодаря такому посредничеству российская компания сможет предоставлять технику авиакомпаниям стран Карибского бассейна и Африки. Делать это напрямую мешают нестыковки в законодательстве.

    Первые поставки начнутся в конце текущего года - для трех Ан-158 с киевского ГП "Антонов" уже найден конечный покупатель. Эти самолеты изготавливают на Украине, но отдельные агрегаты выпускают в Воронеже - на ВАСО. А в 2013-2014 годах будут переданы заказчику еще пять Ан-158 и семь воронежских Ан-148. Спрос на последние, скорее всего, будет больше.

    Но на обоих заводах есть "задел" для реализации данного соглашения. Так, в Киеве завершается сборка двух Ан-158. В Воронеже давно готовы два Ан-148 с англоязычными кабинами. Эти машины были произведены в специальной комплектации для ВВС Мьянмы, но после падения лайнера во время учебного полета в марте 2011 года планы заказчика изменились. Пока неизвестно, подойдет ли латиноамериканским перевозчикам именно военная версия самолета, но и на заводе, и в ИФК надеются, что пара Ан-148 наконец найдет хозяина.

    - Нас этот заказ, безусловно, порадовал: для производства есть все необходимое, дело за стабильным финансированием, - сообщили "РГ" на ВАСО. - 2012-й год законтрактован полностью, а на последующие пару лет есть резервы по загрузке мощностей. Вы, естественно, возразите: мол, завод и текущие заявки на Ан-148 выполняет не так быстро, как хотелось бы. Но дело в том, что сейчас мы работаем по госконтрактам, которые требуют штучной работы. Ведь машины для Минобороны, МЧС, Управления делами Президента - эксклюзивные, каждая в особой комплектации. Эксклюзив сложнее, затратнее и дольше в исполнении, чем обычное серийное производство. А панамской компании, по всей видимости, понадобятся стандартные пассажирские лайнеры. К тому же заказ более чем на пять машин позволяет создать запас типовых агрегатов и узлов и, соответственно, сократить сроки работ.

    Справка "РГ"

    Ан-148 - ближнемагистральный самолет, рассчитанный на перевозку 65-85 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Ан-158 - модификация этого лайнера с удлиненным фюзеляжем, в зависимости от необходимой дальности полета вмещает 62 или 99 кресел. Машины сконструированы украинским АНТК имени Антонова при участии российских проектировщиков. Серийное производство ведут заводы в Киеве и Воронеже. Судна отвечают международным требованиям по безопасности и экологичности, приспособлены для эксплуатации на грунтовых аэродромах. В РФ самолеты данной модели эксплуатируют авиакомпании "Россия" (Ан-148-100В) и "Полет" (Ан-148-100Е).

    Воронежский авиазавод в 2012-2014 годах должен будет изготовить 21 Ан-148, четыре Ил-96, а также самолетокомплекты для SSJ 100 и Ил-76, агрегаты и узлы для Airbus и Ан-148/158 (в интересах концерна "Антонов"). При этом планируется снизить трудоемкость производства Ан-148 на 25 процентов в течение трех лет.

    Поделиться