Авто
рейд

Автомобиль на просвет

За отказ снимать номера может грозить арест

За отказ снимать автомобильные номера может грозить арест
С понедельника во многих городах России начали проводиться рейды под кодовым названием "Тонировка".

В свете последних поправок к Кодексу РФ об административных правонарушениях инспекторы ДПС бдительно следят за уровнем затемнения стекол. В одном из рейдов, проводимых столичной Госавтоинспекцией, удалось принять участие корреспонденту "РГ".

Напомню, что с первого июля в числе прочих вступили в силу новые суровые меры пресечения такого нарушения, как недостаточная светопропускаемость лобового и передних боковых стекол автомобиля. Штраф остался прежний - 500 рублей, - но мера обеспечения ужесточена до запрещения эксплуатации автомобиля со снятием регистрационных знаков.

На посту меня встретили не только инспекторы дорожно-патрульной службы, но и госинспекторы технического надзора. Они-то и проводят рейд.

С момента вступления в силу поправок разгорелся спор по поводу того, кто может проверять светопропускаемость стекол. Так, например, известный юрист Лев Воропаев заявил, что в соответствии с решением Верховного суда такую проверку может проводить только госинспектор технического надзора. В ГАИ считают иначе. По словам заместителя начальника Главного управления ОБДД МВД РФ Владимира Кузина, в регламенте о Дорожно-патрульной службе, утвержденным приказом министра МВД N 185, четко прописано, что инспекторы ДПС могут выявлять нарушения, в том числе и с помощью соответствующих приборов. В данном случае нарушение легко выявляется на глаз, а прибор обеспечивает доказательную базу.

Водители без сожалений сдирают тонировочные пленки со стекол автомобилей и поспешно уезжают, получив штрафную квитанцию. К одному из них я обратился с вопросом, знал ли он об ужесточении мер и почему не снял тонировку заранее, дома.

- Да знал я все... Просто не подумал как-то, спешил, - ответил мне молодой человек, пытаясь ключами соскоблить пленку со стекла. - Теперь вот, расплачиваюсь.

Большинство людей именно "не задумываются", вряд ли многие так дорожат затемнением, что надеются "проскочить" и сохранить тонировку подольше.

Попадались и те, кто в свое время потратился на напыление. У них не было возможности на месте избавиться от тонировки. Для ее удаления придется обращаться в автосервис.

Мое внимание привлек один автомобиль. Стекла у него, включая лобовое, были настолько темными, что я даже не смог разглядеть, кто сидит внутри. Когда специальный прибор "Тоник", которым проверяется каждый остановленный автомобиль, показал 3 процента, изумился даже инспектор. Сам же водитель заверил нас, что прекрасно все видит и так ему комфортнее всего. На месте тонировку убрать не вышло - три или четыре слоя напыления удалить, похоже, можно только вместе со стеклом. Пришлось ему расстаться с номерами. На решение проблемы ему дали 24 часа.

Еще один мужчина не просто отказался убирать тонировочную пленку на месте, но и номера отдавать не хотел. Вообще автолюбитель попался нервный и шумный. Он, дескать, заехал на пост сам, "проконсультироваться", а к нему отнеслись жестоко и бесчеловечно.

Надо сказать, что по нормам, инспектор может предложить снять регистрационные знаки водителю. Если тот откажется, то инспектор должен снять их сам. . Однако в КоАП есть пункт 19.3 - в нем наказывают за неисполнение законного требования сотрудника полиции. Меры там суровые - вплоть до ареста до 15 суток. Отказ самостоятельно снять номера может обернуться административным арестом. Примечательно, что после упоминания об этой статье автомобилисты быстро соглашаются освободить машину от регистрационных знаков.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
новости партнеров
Наверх