05.07.2012 23:23
    Поделиться

    Акционера "ЮКОСА" Леонида Невзлина будут судить заочно

    Завершено дело Леонида Невзлина
    Вчера Следственный комитет РФ объявил, что им завершено расследование уголовного дела одного из основных акционеров нефтяной компании "ЮКОС" Леонида Невзлина. Он обвиняется по статье - присвоение.

    По версии следствия, Невзлин и его знакомые в составе преступной группы в 1998 году "присвоили 38 процентов пакетов акций нескольких предприятий: "Томскнефть" ВНК, "Ачинский НПЗ" и других, которые (акции) были внесены Российской Федерацией в уставный капитал "Восточной нефтяной компании". Цена присвоенного - 3 миллиарда рублей. Напомним, что по этому эпизоду судили Михаила Ходорковского, Платона Лебедева.

    Невзлина в России нет. Он официально числится в международном розыске. Правда, где он обитает известно многим, в том числе и следствию. Он почти 10 лет благополучно проживает в Израиле. Так что обвиняемого будут судить заочно. Невзлин об обвинениях знает и с ними не согласен.

    Это не первое уголовное дело бывшего не последнего человека в "ЮКОСе". По первому делу он обвинялся в организации многочисленных убийств и покушений. Первое дело появилось в 2004 году. Суд состоялся в 2008-м. Мосгорсуд приговорил Невзлина к пожизненному сроку. Столько же дали второму фигуранту - Пичугину. В отличие от Невзлина он отбывает наказание на родине .

    Россия делала несколько попыток добиться экстрадиции Невзлина из Израиля. Пока - безрезультатно. Напомним, что Ходорковского и Лебедева судил Хамовнический суд в 2010 году. Оба получили по 14 лет. Потом Мосгорсуд снизил сроки на год, но приговоры оставил в силе.

    Хотя прошло много лет, аббревиатура "ЮКОС" до сих пор встречается в материалах не только следствия, но и судов. Сейчас в Москве идет заочный суд над жителем Израиля Владимиром Дубовым. Он тоже был крупным акционером "ЮКОСа". Скоро в столице начнется и суд по делу Павла Ивлева. Он как защитник вел дела "ЮКОСа", а сейчас живет за границей. Хамовнический суд Москвы готов рассматривать дело бывшего директора нескольких компаний "ЮКОСа" Владислава Карташова.

    Присвоение, в котором следствие обвинило Невзлина, это часть 4 статьи 160 Уголовного кодекса. По ней один из бывших руководителей "ЮКОСа" может при неблагоприятном для него развитии ситуации лишиться свободы на срок до 10 лет.

    Хотя это вряд ли его напугает. И не потому, что Израиль так и не выдаст Невзлина. Можно предположить, что в суде дело закроется. Именно это произошло и с таким же делом Ходорковского и Лебедева, когда рассматривался эпизод с присвоением акций. Хамовнический суд тогда преследование по акциям закрыл из-за срока давности. Правда, Ходорковский и Лебедев настаивали, что преступления вообще не было.

    Долгое следствие по этому делу Леонида Невзлина в Следственном комитете объясняли затяжкой с попытками все-таки экстрадировать его на историческую родину. Тянули, пока была надежда, что его могут вернуть. Теперь, похоже, надежды - нет. А дело по акциям не может остаться незакрытым.

    Поделиться