04.07.2012 14:42
    Поделиться

    Вместо улучшения качества воды смоленские коммунальщики ее отключили

    Когда Любовь Комшина, жительница Рославля Смоленской области, потребовала у властей обратить внимание на качество воды в уличной колонке, последнюю просто отключили: "Не нравится вам вода здесь? Набирайте в другом месте!"

    С момента появления на советском экране решительной женщины-управдома Варвары Сергеевны Плющ с ее бессмертным "А если не будут брать - отключим газ!" прошло больше 40 лет, но ее подход к решению проблем не потерял актуальности. "Друзья человека" в жилищно-коммунальном хозяйстве, муниципальной власти, других структурах, от которых поневоле зависит наша жизнь, по-прежнему в грош не ставят простого человека… Только теперь их и полицией не испугаешь.

    Четыре года назад Любовь Комшина, инвалид II группы, получила от государства сертификат на приобретение жилья. Денег, правда, хватило только на однокомнатную квартиру в деревянном одноэтажном бараке с частичными удобствами, но и это было лучше, чем ютиться вместе со взрослым сыном в комнате общежития. "Частичные удобства", чтобы сразу было понятно, - это газовое отопление и никакой воды - ни холодной, ни тем более горячей.

    И все жители семи квартир этого дома пользуются колонкой на улице: набирают воду в ведра и несут домой - умываться, готовить еду, стирать. Любовь Васильевна еще держится, ей, в конце концов, и пятидесяти нет, пусть и инвалид, а вот соседям - бабушкам глубоко за семьдесят, а то и за восемьдесят - приходится совсем несладко. Особенно зимой, когда подходы к колонке превращаются в каток. Тогда старушки просто набирают снег рядом с крыльцом и растапливают его дома. Эту воду и пускают в ход.

    Как-то раз Любовь Васильевна не израсходовала принесенную с колонки воду сразу, а когда заглянула в ведро, то просто ахнула: дна не было видно, такой слой густого коричневого осадка образовался! Женщина подняла было шум, но соседи ее "успокоили": что поделаешь, дескать, во всем микрорайоне такая вода.

    Какое-то время Комшина отстаивала воду, кипятила ее, купила фильтр, иногда ходила на дальние колонки, где вода была вроде бы почище, но однажды ее терпение просто лопнуло. В прошлом году Любовь Васильевна обратилась в экологическую организацию в Смоленске, заплатила немалые для нее деньги - 2807 рублей - и через неделю получила результаты анализа своей воды. Содержание железа в ней превышало предельно допустимое значение в 21 раз, мутность - в 17, ну и другие характеристики были неважные. К слову сказать, за использование этой воды обитателям барака еще и приходится платить 21 рубль 70 копеек в месяц.

    Но, когда Любовь Васильевна получила справку с результатами, она решительно отказалась это делать, официально уведомила о своем решении руководство муниципального предприятия "Водно-канализационное хозяйство" и потребовала принять меры для улучшения качества воды. Те в ответ не без специфического юмора сообщили, что Рославль стоит на природных залежах железа и изменить этот факт, к сожалению, невозможно. К тому же встречный анализ воды из злосчастной колонки, выполненный лабораторией муниципального предприятия, оказался, кто бы сомневался, хорошим: пейте, дескать, на здоровье и ничего не бойтесь.

    После таких новостей не оставалось ничего, как обратиться в мировой суд. В начале июня Любовь Комшина вступила в процесс против местной администрации и муниципального водоканала. Для начала ее выставили перед судом злостной неплательщицей, за два года накопившей перед поставщиком воды задолженность в сумме 502 рубля. А за что платить, если вода не соответствует никаким нормам?

    Потом руководство предприятия заявило, что не признает результаты анализа, которыми располагает женщина, и потребовало независимой экспертизы. Соответствующее предприятие было выбрано вместе с судьей, но тут же выяснилось, что провести забор воды из колонки в ближайшее время никак не получится, поскольку аккурат накануне судебного заседания водоканал… ее отключил. Для проведения ремонтных работ. И вот уже месяц пользоваться колонкой нельзя.

    - Вода в колонке на улице Горького не соответствовала отдельным требованиям по качеству, - пояснил "РГ" главный инженер МУП "ВКХ" Михаил Солодков. - Саму колонку мы заменили, но, быть может, плохое качество воды связано еще и с тем, что там два тупиковых участка. На следующей неделе мы планируем их закольцевать и надеемся, что вода в результате этого улучшится.

    Но Любовь Васильевна не очень-то доверяет обещаниям - воды уж месяц как нет.

    - Я-то ладно, почти каждый день бываю у сына, там и готовлю, и домой пару бутылок воды принесу, а вот соседям моим, конечно, несладко приходится, - говорит она. - Или за полкилометра к следующему бараку идти приходится, или на другую улицу. Мне кажется, они колонку до конца лета не включат, а потом начнутся морозы, скажут, что не успели отремонтировать.

    Стоит отметить, что вокруг много деревянных строений, частных домов, люди косят траву… Если установится жаркая погода и что-то полыхнет, тушить пожар будет нечем. Любовь Комшина, кстати, обращалась к пожарным, но и они всерьез сложившуюся ситуацию не восприняли.

    компетентно

    Виолетта Етишева, председатель регионального центра защиты прав потребителей:

    - В этой ситуации очень важно четко установить, какого рода ремонт колонки проводит водоканал. Если плановый - люди должны были быть предупреждены об этом. Кроме того, у планового ремонта есть точно определенные сроки. Если аварийный - он не может длиться долго. В любом случае органы исполнительной власти в подобной ситуации обязаны обеспечить подвоз воды к этому дому.

    Организация, на которую возложено провести экспертизу воды, в подобной ситуации должна уведомить суд о том, что не может выполнить эту задачу по независящим от нее обстоятельствам. Если найдутся основания утверждать, что водоканал создал эту ситуацию умышленно, суд, руководствуясь определением Верховного суда, вправе отказаться от проведения экспертизы и принять решение в пользу гражданина.

    Поделиться