26.06.2012 00:00
    Поделиться

    Власти Москвы объявили тендер на создание туристического бренда города

    Кэтрин Олденхоф

    Специально для RBTH

    Почти три четверти россиян сегодня являются горожанами, и все больше и больше из них начинают задумываться о том, как сделать жизнь в своих городах лучше. В современных условиях глобализации, когда города во всем мире вынуждены соревноваться между собой за интерес жителей и бизнеса, формирование положительной репутации города приобретает все большее значение. Именно те города, которым удается произвести благоприятное впечатление на своих гостей с первого раза, одерживают победу в этом состязании.

    У России давно сложилась в мире репутация холодной и неприветливой страны, и Москва, как ее столица, вынуждена нести на себе бремя этого стереотипа. Российский блогер Илья Варламов, известный в Интернете под ником zyalt, недавно предложил десять мер, которые позволят превратить Москву в "город для людей". В списке Варламова фигурируют велосипедные дорожки, увеличение числа городских скамеек и запрет на въезд автомобильного транспорта в центр города. Впрочем, на введение этих мер потребуется немало времени, и пока что московские власти предпочитают решать проблему за счет более "косметических" методов.

    В апреле местная администрация объявила тендер на создание нового туристического бренда города. Участники тендера должны предложить "оригинальный и органичный логотип Москвы как мирового туристского центра", а также придумать слоган на русском и английском языках, визуальный ряд, шрифтовые и цветовые решения, видеоролики и брендбук, в котором будут описаны все ключевые элементы бренда.

    "Мы понимаем, что единственный способ привлечь внимание к столице состоит в том, чтобы сделать этот бренд узнаваемым, - говорит Георгий Мохов, заместитель председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы. - Наша главная цель заключается в создании благоприятных условий для туристов, которые приезжают полюбоваться нашим городом. В прошлом году мы уже предприняли ряд шагов в этом направлении: открыли специальный колл-центр и сайт travel2moscow.сom для туристов, перевели вывески и знаки по всему городу на английский и опубликовали путеводители по Москве на восьми языках (например, "Необычные московские музеи и памятники" и "Московское метро").

    К тому же, по мнению Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы и нескольких местных предпринимателей, московские сувениры, которые туристы увозят с собой, тоже нуждаются в некотором обновлении. Ведь сегодня российская столица ассоциируется в глазах иностранных гостей со стандартными сувенирами, которые продаются по всей стране - матрешками, платками, самоварами, расписной столовой утварью и меховыми шапками.

    Молодой москвич Александр Эльзессер хочет доказать туристам и самим россиянам, что у Москвы есть сердце. Его компания Babúshkov занимается разработкой бренда под названием Heart of Moscow ("Сердце Москвы"), пытаясь влюбить в российскую столицу как можно большее число людей. Они используют для этих целей свой блог и продают самые разные товары и сувениры. Детство и юность Александра прошли в самом центре столицы: днем он задыхался от смрада автомобильных пробок, а ночью наслаждался красотой и покоем родного города. "Я знаю, что у Москвы немало проблем, но я люблю свой город, - говорит Александр. - И если все смогут поверить в то, что Москва - лучший город на Земле, ситуация очень быстро изменится к лучшему".

    "Сердце Москвы" - это символ города, представляющий собой красно-белое сердце в форме одного из куполов храма Василия Блаженного. Эльзессер украсил этим символом не только товары, которые традиционно ассоциируются с Россией, например, зимние носки и варежки, но и ноутбуки и футляры для смартфонов.

    На сайте Wow Moscow предлагаются сувениры, которые нельзя купить больше нигде. На всех товарах на сайте изображен один и тот же символ - стилизованная улыбка.

    "Мы считаем, что в Москве есть великое множество вещей, которым можно по-хорошему удивиться, улыбнуться, а зарубежным гостям города сказать "Wow!”", - говорит Александр Сапов, один из основателей общественного движения "Столица - международный культурный центр", участвующего в разработке столичного бренда.

    Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы недавно потратил 5 млн рублей на разработку сувениров, способных привлечь внимание современного туриста. К ним, например, относятся флэшки в форме матрешек, компьютерные мышки с изображением панорамы города и шариковые ручки, колпачки которых оформлены в виде деревянных ложек. В настоящее время комитет использует эти сувениры в качестве рекламной продукции, распространяя их на международных туристических выставках.

    Цель таких городских проектов, как Wow Moscow и Heart of Moscow, - опровергнуть расхожий стереотип о том, будто Москва населена холодными, напряженными и нервными людьми. Эти проекты призваны продемонстрировать миру, что у российской столицы есть сердце, и что она встречает своих гостей с улыбкой.

    Также доступна английская версия статьи.

    Поделиться