25.06.2012 23:35
    Поделиться

    По периметру Черного моря проложат автомагистраль

    Сегодня в Стамбуле открывается Юбилейный межгосударственный форум Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС).

    Напомним, что вопросы проведения и тематики этого форума обсуждались на совете министров иностранных дел ОЧЭС в Белграде в середине июня. С января 2012 года в ОЧЭС председательствует Сербия, а с июля 2012-го председательство в этой структуре перейдет к Турции.

    В ходе стамбульского совещания будет обсуждаться реализация общерегиональных проектов. Основные проекты ОЧЭС, в которых участвуют, например, Россия, Грузия, Армения, Турция, - создание сквозной скоростной автомагистрали вдоль всего Черноморского побережья и общерегионального электроэнергетического "кольца" (см. карту). Причем участие в этих проектах ведет и к политическому диалогу между некоторыми конфликтующими друг с другом странами.

    Генеральный секретарь ОЧЭС Леонидас Хризантопулос недавно отметил, что в рамках ОЧЭС уже завершены переговоры по транзиту контейнеров и контейнерных грузов между Арменией и Турцией, уточнив, что армянским контейнерам позволено проезжать по территории Турции. Это пример того, как экономическое сотрудничество помогает решать политические проблемы.

    Открытие - после многолетнего перерыва - транспортного сообщения между Турцией и Арменией будет способствовать восстановлению транскавказского транзитного коридора, в котором заинтересованы не только эти страны, но также Россия, Грузия, Иран.

    Кроме того, продолжается сближение ОЧЭС с Евразийским экономическим сообществом. Это, как пояснили "РБГ" в секретариате ЕврАзЭс, обусловлено как географическими факторами, так и участием ряда стран ЕврАзЭс в проектах черноморского межгосударственного сотрудничества. Еще в 2006 году в Стамбуле подписан Меморандум о взаимопонимании между ОЧЭС и ЕврАзЭС.

    Григорий Рапота, тогдашний генсек ЕврАзЭС, оценивал это сотрудничество так: "Особенно эффективным взаимодействие ОЧЭС и ЕврАзЭс может быть при реализации огромного транспортного потенциала стран-участниц, а также в сфере таможенного дела".

    Поделиться