Челябинский областной суд поставил точку в рассмотрении дела о защите прав потребителя по иску пострадавшей пассажирки к авиакомпании "Сибирь". Из-за задержки вылета она не смогла вовремя попасть в Москву, чтобы воспользваться рейсом в Испанию. В результате от запланированного отпуска за рубежом пришлось отказаться.
В суде установлено, что в июле прошлого года туристка приобрела путевку на испанский курорт Тенерифе и должна была вылететь из Челябинска утренним рейсом в Москву, чтобы попасть на самолет до Мадрида и Тенерифе с вылетом в 11.15 по московскому времени. Утренний рейс на Москву должен был состояться в 5.00 мск. С учетом двухчасового перелета пассажирка рассчитывала на солидный, четырехчасовой резерв времени. Однако прибыв в челябинский аэропорт Баландино, она узнала, что рейс по техническим причинам задерживается.
Самолет вылетел только в 14 часов. По прибытии в Москву купить новые билеты в Испанию туристка уже не смогла и была вынуждена вернуться в Челябинск. Отдых не состоялся. В этом она обвинила авиаперевозчика, потребовав возместить ей все понесенные на перелеты расходы и выплатить компенсацию морального вреда.
Авиакомпания платить по счетам отказалась. Ее представители сообщили, что авиаперевозчик имеет право задерживать рейс по техническим причинам, а обеспечение состыковки рейсов в его обязанности не входит. Пассажирка должна была это учитывать при планировании своего отпуска.
Взвесив все обстоятельства дела Центральный суд Челябинска, а затем и областной суд встали на сторону пострадавшей.
- Разрешая спор, суд исходил из того, что авиакомпания не исполнила взятые на себя обязательства по доставке пассажира в пункт назначения, что повлекло причинение убытков: пропавших авиабилетов на рейс Москва-Мадрид, Мадрид-Тенерифе, Тенерифе-Мадрид, Мадрид-Москва и расходов на покупку авиабилета в Челябинск. Кроме того пассажирка не смогла воспользоваться полученной визой и полисом медицинского страхования, - сообщила руководитель пресс-службы областного суда Елена Вериго. - Доводы авиаперевозчика о задержке рейса ввиду обстоятельств "непреодолимой силы" не подкреплены материалами дела. Между тем, бремя доказывания этих обстоятельств, согласно нормам права, лежит на авиаперевозчике. В результате суд взыскал в пользу истицы 31 тысячи рублей понесенных убытков, судебные издержки и компенсацию морального вреда в размере еще восьми тысяч рублей. Решение вступило в законную силу.