28.05.2012 09:55
    Поделиться

    Южнокорейский канал "Ара" соединил Сеул с Желтым морем

    На днях в Южной Корее было проведено торжественное открытие канала, соединившего Сеул с Желтым морем, превратив тем самым столицу Кореи в морской порт. Хотя логика "морского порта Сеула" примерно такая же, как у "порта пяти морей - города Москвы", но местные власти заверяют, что будут самым активным образом использовать новые "морские" транспортные и пассажирские возможности южнокорейской столицы.

    На церемонии открытия канала "Ара", который протянулся на 18 км, соединив западную оконечность Сеула с Желтым морем, присутствовал президент Южной Кореи Ли Мен Бак. Данный проект был во многом его идеей, которую часто достаточно серьезно критиковали специалисты. Однако южнокорейский лидер показал, чтон не сомневается в правильности своего первоначального решения. Ли подчеркнул, что канал "Ара" не только поможет справляться с летними наводнениями столице и ее пригородам, но также станет важным транспортным путем, а также туристической достопримечательностью.

    Отметим, что на реализацию проекта, который стартовал в 2009 году, было потрачено 2 триллиона 250 миллиардов вон (около 1,9 миллиарда долларов). Длина канала, как уже отмечалось, 18 км, ширина - 80 метров, средняя глубина - 6,3 м. Идея строительства канала, который бы соединил реку Сеула Ханган с Желтым морем в целях борьбы с наводнениями, выдвигалась еще в 1990-х годах. Однако всякий раз его реализация приостанавливалась из-за экономической нецелесообразности и возможного негативного влияния на окружающую среду. Только "настойчивость и целеустремленность" (по мнению сторонников президента) или "упрямая зацикленность" (с точки зрения критиков этой инициативы) Ли Мен Бака позволила в итоге реализовать проект. 

    Правительственные эксперты при этом всячески подчеркивают, что почти два миллиарда долларов потратили не просто на "большую сточную трубу, по которой будет вытекать избыточная вода". Отмечается, что канал будет активно использоваться и в транспортных целях. В год по нему, согласно планам правительства Южной Кореи, будут перевозить 930 тысяч тонн грузов в контейнерах, 10 миллионов тонн песка, 60 тысяч автомобилей и 570 тысяч тонн стали. Кроме того, он должен иметь и активное приложение в плане пассажиропотока - до 630 тысяч человек в год.

    Поделиться