24.05.2012 23:53
    Поделиться

    Роспотребнадзору прописали регламент приема граждан

    Роспотребнадзору прописали, как и где принимать граждан

    Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) прописали правила приема граждан, рассмотрения их обращений и принятия решений по ним. Сегодня "Российская газета" на с. 30-31публикует соответствующий регламент и приказ министерства здравоохранения и социального развития о его утверждении.

    Документ устанавливает максимальный срок рассмотрения обращений граждан - 30 дней с момента регистрации. Зарегистрировать обращение должны за три дня после поступления обращения в ведомство.

    Если обращение пришло не по адресу, то есть касается вопросов, не входящих в компетенцию Роспотребнадзора, у ведомства есть семь дней, чтобы переадресовать его в соответствующие органы. Тем, кто в своем обращении ставит ряд вопросов, находящихся в ведении различных органов власти, также придется подождать дополнительно 7 дней, отведенных для "рассылки" копий обращения во все необходимые инстанции.

    Направить обращение в Роспотребнадзор можно несколькими способами: по почте, по факсу, по электронной почте, через официальный сайт ведомства или Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также приехав лично.

    Места приема граждан должны быть оснащены необходимой для заполнения документов мебелью, предоставлена бумага и ручки. Приемные Роспотребнадзора должны быть комфортны и для посещения людьми с ограниченными возможностями.

    Отправляясь на личный прием, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Ожидание в очереди как при подаче обращения, так и при личном приеме не должно превышать 30 минут. Услуга оказывается бесплатно.

    Однако в ней могут отказать. Например, если обращение, присланное по почте, невозможно прочесть или в нем содержатся нецензурные и оскорбительные выражения, а также угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица и членов его семьи. Но причина для отказа может быть и намного банальнее - отсутствие в обращении фамилии гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес. Если ответить по существу на поставленный в обращении вопрос без раскрытия государственной тайны невозможно, обратившегося гражданина должны уведомить об этом.

    Ответ, который Роспотребнадзор отправляет заявителю, должен соответствовать определенным требованиям: информация, предоставляемая гражданину, должна быть достоверной, полной и наглядно представленной.

    Поделиться