24.05.2012 03:19
    Поделиться

    "РГ" узнала, почему камчатские трассы приходится ремонтировать повторно

    Обновленные в прошлом году камчатские трассы требуют повторного ремонта

    Выборочное обследование основных автомобильных дорог провели на Камчатке. Учитывая, что в 2011-м на их ремонт и содержание из бюджетов разных уровней было выделено более двух миллиардов рублей, результатов ждали с нетерпением.

    Они впечатляют. Например, выяснилось, что в Елизовском городском поселении 1,6 тысячи квадратных метров дорог с асфальтобетонным покрытием требуют ремонта, который специалисты оценивают почти в 2,5 миллиона рублей. Парадокс в том, что этот ремонт гарантийный: в прошлом году здесь привели в порядок свыше 17,5 тысячи квадратов покрытия трасс на 33 миллиона рублей.

    В Петропавловске общая площадь отремонтированного в том же 2011-м асфальтобетонного покрытия - 446,4 тысячи квадратных метров, обновления требуют 2,8 тысячи из них. Например, новый асфальтобетон на улице Беринга в некоторых местах просто исчез. Обочина дороги провалена, размыта. Образовались ямы глубиной до 20 сантиметров.

    Такая же история с дорогами регионального значения. В прошлом году в крае отремонтировали 44 километра, в начале мая 2012-го выяснилось: на 15 процентах участков к работам можно приступать снова.

    Чтобы получить госзаказ, подрядчики удешевляют свои услуги до суммы, недостаточной для проведения работ

    Основной поток грузовых и пассажирских перевозок на Камчатке проходит по автомобильным трассам - в силу дороговизны услуг авиации, сложных погодных условий, короткой навигации. Именно по автодорогам в отдаленные населенные пункты доставляют продовольствие, топливо и медикаменты. Поэтому их содержанию уделяют в последние годы столько внимания. Но получается: сколько средств ни вкладывай в дороги, результат один. Значит, проблема не только в деньгах. Тогда в чем еще?

    Этот вопрос настолько заинтересовал камчатские власти, что ему было посвящено специальное совещание в правительстве края, которое прошло под председательством первого вице-губернатора Александра Потиевского. Собравшиеся обсудили причины брака и пришли к выводу: одна из основных заключается в том, что потенциальные подрядчики стремятся любой ценой получить госзаказ, максимально удешевляя свои услуги. Но той суммы, на которую в итоге заключают контракт, для ремонта недостаточно. В ходе разговора привели совсем свежий пример. На днях в процессе электронных торгов одна из компаний выиграла заказ на очень важный объект, сбросив цену более чем наполовину. Какого качества будет ремонт дороги - вопрос скорее риторический. На него не смогли ответить даже сами приглашенные на обсуждение представители победившей в аукционе компании.

    В кулуарах совещания и подрядчики высказали свои претензии заказчикам. Например, на многих дорогах по проекту не предусмотрен водоотвод. В итоге ни один материал не может устоять против разрушительного действия воды. По мнению экспертов, надо вкладывать деньги в дорожное хозяйство комплексно: и в строительство, и в ремонт, и в создание необходимой инфраструктуры.

    Поделиться