Жительница Минусинска, инвалид первой группы, отсудила у авиакомпании 30 тысяч за то, что ее оставили в салоне самолета, сообщили в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре.
Как рассказала Ирина Кириченко (фамилия по просьбе женщины изменена), ей, страдающей полной парализацией ног, министерство здравоохранения Красноярского края выделило квоту на поездку в Москву: врачи ГУ "НИИ нейрохирургии им Н.Н. Бурденко" РАМН должны были сделать пациентке сложнейшую операцию.
Женщина решила лететь в клинику из ближайшего к дому аэропорта - абаканского - и купила билет на рейс Абакан-Москва авиакомпании "Владивосток Авиа".
Посадка в аэропорту Абакана прошла успешно - сотрудники аэропорта загрузили коляску с инвалидом на борт самолета и пожелали пассажирке счастливого пути. Но, увы, пожелание не сбылось.
- В аэропорту назначения Внуково после выхода всех пассажиров инвалида никто не высадил. Более того: экипаж покинул самолет, в салоне началась техническая уборка. Имея тяжелый диагноз, перенеся семичасовой перелет, женщина вместе с мужем, сопровождавшим ее во время полета, провели внутри воздушного судна в ожидании спецмашины для маломобильных пассажиров еще час 40 минут, - отметили в абаканской транспортной прокуратуре.
Сначала пассажирка пыталась сама защитить свои права, отправив авиакомпании претензию по поводу ненадлежащего обслуживания. В ответ компания предложила ей компенсацию - одну тысячу рублей. И то не деньгами, а в виде ордера различных сборов, который уменьшит стоимость авиабилета при его приобретении в будущем.
Разумеется, женщина ордер вернула и обратилась за помощью к транспортному прокурору.
Проверка установила, что согласно действующему законодательству именно перевозчик обязан доставить пассажира в пункт назначения, обеспечив выход из воздушного судна и доставку в здание аэровокзала. А значит, больной человек вынужденно провел почти два часа на борту судна именно по вине авиакомпании.
В результате прокуратура подала в суд иск о взыскании с организации 30 тысяч рублей морального вреда, и суд этот иск удовлетворил.
- Будет ли ответчик обжаловать это решение, нам неизвестно - на суд никто из его представителей не явился, - рассказали в абаканской транспортной прокуратуре. - Еще до вынесения приговора мы связывались с юристами авиакомпании по телефону, те руками разводят: мол, некрасиво, конечно, вышло, хотели позвонить, извиниться перед клиенткой, да все как-то не получалось…