16.05.2012 23:45
    Поделиться

    В Тюмени приступают к строительству двух новых мостов

    Тюмень обзаведется двумя новыми мостами

    Тюмень сегодня единственный в России город, где приступают к строительству сразу двух речных мостов. Следом за ними через Туру, разрезающую областной центр, перебросят третий.

    Проект, понятно, очень дорогой. Однако альтернативы нет, откладывать работы нельзя - иначе лет через пять город может разбить транспортный паралич. Уже сейчас из трех имеющихся мостов через реку лишь один - по улице Профсоюзной - более-менее справляется с автомобильными потоками. Он достаточно широкий - советские проектировщики предусмотрели шесть полос, а его физическое состояние не вызывает тревог. Мосты по улицам Челюскинцев и Мельникайте, напротив, стары, узки, примитивны. Между тем за последние 15 лет интенсивность движения по этим сооружениям выросла в 10 раз.

    Техническая экспертиза объектов показала: они серьезно изношены и требуют реконструкции. Переносить сроки - неоправданный риск. Горожане помнят, как летом 1982-го рухнул в Туру вместе с рейсовым автобусом центральный пролет некогда знаменитого, образца 20-х годов, деревянного моста, который эксплуатировали, что называется, до последнего.

    Специалисты предложили выстроить почти впритык к действующим мостам новые и уже после их запуска браться за ремонт. Построенные сооружения некоторое время будут играть роль своеобразных дублеров. По завершении реконструкции мосты, как предполагается, заработают в связке и обеспечат надежное транспортное сообщение с заречными жилыми массивами, население которых интенсивно увеличивается - новостроек здесь предостаточно.

    Два требующих ремонта моста, находившихся прежде в собственности муниципалитета, переданы в управление области. Шаг логичный, поскольку связан с миллиардными капиталовложениями. Городу их не потянуть. Для сравнения: в 2012 году из казны Тюмени на содержание, текущий ремонт различных мостовых сооружений направлено 107 миллионов рублей, из них чуть ли не десятая часть уйдет только на окраску металлических конструкций моста по улице Профсоюзной. Земляные и монтажные работы на Челюскинцев и Мельникайте начнутся уже через несколько месяцев, завершатся же через пару лет. Необходимые инвестиции заложены в расходной части регионального бюджета.

    И все-таки двух новых речных мостов городу недостаточно. В генпроекте запланировано еще два, которые должны отвести от центра оживленные транспортные потоки. Уже в нынешнем десятилетии не обойтись, похоже, без моста через Туру на северо-восточной окраине города.

    - Проектная документация практически готова. Хорошо бы и за этот мост взяться сразу, только финансовые ресурсы пока не позволяют. Надеемся, что денежные средства удастся зарезервировать на 2013-2014 годы. Проект нельзя рассматривать в отрыве от строительства кольцевого шоссе в обход регионального центра. Оно позволит, в частности, направить транзитный транспорт с Тобольского тракта на Омск, Курган, Екатеринбург - без заезда в Тюмень, - поясняет начальник главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Тюменской области Сергей Шустов.

    Поделиться