15.05.2012 17:49
    Поделиться

    Запуск космического такси к МКС покажут в прямом эфире

    Первый в истории коммерческий полет к Международной космической станции (МКС) после многих задержек запланирован на 19 мая. Автоматический транспортный аппарат "Дрэгон" (Dragon) на борту двухступенчатой ракеты космического назначения "Фэлкон-9" (Falcon-9) калифорнийской компании SpaceX стартует с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида) в 12.55 мск субботы.

    Как сообщает во вторник пресс-служба НАСА, трансляция исторического запуска будет вестись в прямом эфире в интернете, а в пятницу, задень до старта, НАСА и руководители компании SpaceX проведут предполетную пресс-конференцию. На вопросы журналистов ответят директор программы НАСА по развитию коммерческих полетов Филлип Макалистер, президент SpaceX Гвинн Шотуэлл и другие официальные лица.

    Цель долгожданного запуска пока демонстративная. Разработчики желают проверить, сможет ли коммерческий аппарат безопасно сблизиться и состыковаться с МКС. Ожидается, что "Дрэгон" подлет к МКС на два с половиной километра для тестирования сенсоров и летных систем аппарата. Проверят также и способность грузовика экстренно прервать сближение. Лишь после этого корабль получит разрешение на стыковку.

    Новому кораблю потребуется двое суток, чтобы достичь орбитальной станции, которая парит над Землей на высоте около 400 км. Еще через сутки аппарат должен причалить к модулю "Гармония" (Harmony) американского сегмента МКС. Для этого будет задействован манипулятор станции. Если все пройдет штатно, то аппарат будет состыкован с МКС около двух недель.

    Лучше позже, да лучше

    Раз за разом старт коммерческого корабля откладывали на более поздние сроки - в прошлы раз с целью "доработки программного обеспечения". Но, как ранее заявил основатель и генеральный директор компании SpaceX Элон Маск, первый пилотируемый полет корабля "Дрэгон" может состояться уже через три года. На это особенно надеются в НАСА, так как после свертывания программы шаттлов единственным средством доставки людей на орбиту сейчас являются российские "Союзы". НАСА и SpaceX уже заключили контракт на сумму 1,6 млрд долларов с целью осуществления 12 коммерческих рейсов на МКС.

    Безальтернативность наших кораблей является головной болью и для России. В начале мая на симпозиуме партнеров по МКС в Берлине начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов констатировал, что иметь только одну систему доставки людей на МКС "очень рискованно" и пожелал успехов НАСА и "любому другому партнеру по МКС, который захочет дополнить существующие пилотируемые корабли". Краснов подчеркнул, что необходимо иметь как минимум одну резервную возможность доставки на станцию экипажей, а в идеале - несколько.

    Россия выполняет обязательства перед партнерами по МКС

    Ранее руководство Роскосмоса отмечало, что роль единственной державы, способной доставлять экипажи в орбитальную лабораторию, тяжелым бременем ложится на Россию, отнимая у отечественной космической отрасли значительные силы и ресурсы. Однако мы в полной мере выполняем свои обязательства, и делаем это на "отлично". Именно такова была прозвучавшая сегодня оценка руководством НАСА пилотируемого запуска "Союза ТМА-04М".

    Во вторник с Байконура на "Союзе ТМА-04М" к МКС отправился российско-американский экипаж в составе космонавтов Роскосмоса командира корабля Геннадия Падалки и бортинженера Сергея Ревина, а также астронавта НАСА бортинженера Джозефа Акабы. На орбите "Союз" встретят россиянин Олег Кононенко, американец Дональд Петтит (НАСА) и голландец Андре Кейперс (ЕКА) - стыковка намечена на 8.38 мск четверга.

    Поделиться