10.05.2012 23:00
    Поделиться

    Административный регламент Росархива по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством РФ срок"

    Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 23 января 2012 г. N 25 г. Москва "Об утверждении Административного регламента Федерального архивного агентства по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок""
    Дата подписания: 23.01.2012Опубликован: 10.05.2012

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 апреля 2012 г.

    Регистрационный N 23999

    В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061, N 27, ст. 3873), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст.5092) приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального архивного агентства по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".

    2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

    3. Контроль за исполнением приказа возложить на Руководителя Федерального архивного агентства А.Н. Артизова.

    Врио Министр А. Бусыгин

    Административный регламент Федерального архивного агентства по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"

    I. Общие положения

    Предмет регулирования Административного регламента

    1. Административный регламент Федерального архивного агентства по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в Федеральном архивном агентстве (далее - государственная услуга).

    Круг заявителей

    2. Государственная услуга исполняется в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

    Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

    3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальных сайтах Федерального архивного агентства (www.archives.ru), Государственного архива Российской Федерации (www.statearchive.ru), Российского государственного исторического архива (www.fgurgia.ru) и Российского государственного архива научно-технической документации (www.rgantd.ru).

    4. Гражданин может направить в Росархив:

    письменное обращение по почтовому адресу: г. Москва, ул. Ильинка, д. 12, 103132;

    письменное обращение по факсу Росархива: (495) 606 55 87;

    письменное обращение в форме электронного документа путем заполнения в установленном порядке специальной формы на сайте Росархива, а также по адресу электронной почты: rosarhiv@archives.ru.

    5. Информационный стенд о предоставлении государственной услуги размещается в приемной Росархива.

    6. Справочные телефоны Росархива:

    (495)606-35-31 - приемная руководителя Росархива (представляет информацию по организационным вопросам работы структурных подразделений Росархива, в том числе о телефонах должностных лиц, о приеме граждан по личным вопросам);

    (495)606-24-96 - Общий отдел (представляет информацию по вопросам регистрации и рассмотрения обращений граждан).

    7. Часы работы Росархива: понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45.

    8. Наименование, почтовый адрес и номер телефона вышестоящего органа государственной власти - Министерства культуры Российской Федерации (далее - Минкультуры России), размещены на официальном сайте Росархива.

    II. Стандарт предоставления государственной услуги

    Наименование государственной услуги

    9. Государственная услуга по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

    Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

    10. Предоставление государственной услуги осуществляет Федеральное архивное агентство (далее - Росархив).

    11. Сведения о месте нахождения Росархива, почтовом адресе для направления обращений, о телефонных номерах и адресах электронной почты указаны в пунктах 3-7 настоящего Административного регламента.

    Описание результата предоставления государственной услуги

    12. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

    ответ на все поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы или уведомление о переадресовании обращения в соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

    отказ в рассмотрении обращения (устного, в письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа.

    Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

    Срок предоставления

    государственной услуги

    13. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководством Росархива, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и с указанием причин продления.

    14. При поступлении в Росархив обращений граждан, которые не могут быть исполнены без предоставления уточненных или дополнительных сведений, Росархив в 10-дневный срок запрашивает автора запроса об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями.

    15. При информировании по письменным обращениям граждан, в том числе направленным по электронной почте, по процедуре предоставления государственной услуги ответ на обращение направляется почтой или по электронной почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.

    16. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Росархива, начальники структурных подразделений Росархива направляют такие обращения в 7-дневный срок по принадлежности и информируют об этом заявителей.

    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи

    с предоставлением государственной услуги

    17. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

    Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; N 1, ст. 1; N 1, ст. 2);

    Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 (ред. от 15.11.2010) "О государственной тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 8220-8235; 1997, N 41, ст. 4673; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2003, N 46 (ч. II), ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055; 2007, N 49, ст. 6079; 2010, N 47, ст. 6033; 1996, N 15, ст. 1768; 2002, N 52 (2 ч.), ст. 5288; 2003, N 6, ст. 549; 2010, N 47, ст.6032; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596);

    Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (ред. от 06.04.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061, N 27, ст. 3873);

    Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4196);

    Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ (ред. 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

    Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038, N 30 (ч. 1), ст. 4660);

    Федеральный закон от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 (ред. от 09.02.2009 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 1993, N 89; 1995, N 245; 2009, N 25; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970, 2009, N 7, ст. 772);

    Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 г. N 2334 (ред. от 01.09.2000) "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 74; 1997, N 3, ст. 367; 2000, N 36, ст. 3636);

    "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", утвержденные Верховным Советом Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 (ред. 08.05.2010; "Российская газета", 1992, N 248; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3172; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 45, ст. 4627; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (I ч.), ст. 6411; 2010, N 19, ст. 2291; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 52 (ч. I), ст. 5038);

    постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 290 (ред. от 07.11.2008) "Об утверждении Положения о Федеральном архивном агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2572; 2008, N 22, ст. 2583, N 46, ст. 5337; 2009, N 33, ст.4081; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N6, ст. 888, N 14, ст. 1935);

    постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (ред. от 24.09.2010) "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст.4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; 2008, N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; 2009, N 25, ст. 3060; 2009, N 41, ст. 4790; 2009, N 49 (ч. 2), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092);

    постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (ред. от 24.09.2010; с изм. от 06.04.2011) "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст.5675; N 49 (ч. II) ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст.5072; 2011, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092, N 15, ст. 2131);

    постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функции и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);

    постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263);

    приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2007 г., регистрационный N 9059) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 14.05.2007) (в редакции приказа Министерства культуры Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 68 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 мая 2009 г., регистрационный N 13893) ("Российская газета", N 89, 20.05.2009);

    приказ Федерального архивного агентства от 20 июля 2010 г. N 54 "Об утверждении регламента Федерального архивного агентства" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2010 г., регистрационный N 18592) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 45, 08.11.2010).

    Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

    18. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, направленное:

    в письменном виде по почте в Росархив;

    в письменном виде по факсу в Росархив;

    электронной почтой в Росархив;

    на официальный сайт Росархива;

    лично в Росархив.

    19. При письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение (Росархив), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

    В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

    20. Гражданин при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения.

    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

    21. Обращение, поступившее в Росархив, подлежит обязательному приему.

    Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

    22. Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

    в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

    в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим. Обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе если в письменном обращении не указаны фамилия, гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);

    текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение Руководителю Росархива или уполномоченному на то лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

    ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

    обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

    в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель Росархива или уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;

    при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить запрос без ответа по сути поставленных в нем вопросов и сообщить пользователю, направившему его, о недопустимости злоупотребления правом;

    при отсутствии у заявителя документов, подтверждающих его полномочия выступать от имени третьих лиц;

    в письменном обращении гражданина отсутствуют необходимые сведения для его рассмотрения.

    23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

    24. Основания для отказа в рассмотрении обращения гражданина в форме электронного обращения (далее - интернет-обращение):

    отсутствие почтового адреса для ответа;

    поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня.

    Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги

    25. Предоставление государственной услуги в Росархиве осуществляется бесплатно.

    Сроки и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

    26. Письменные обращения граждан в течение трех дней с момента поступления в Росархив подлежат обязательной регистрации в Общем отделе с режимно-секретной частью Управления организации архивных услуг (далее - Общий отдел). В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничным или выходными днями.

    Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления таких услуг

    27. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

    28. Для ожидания гражданами приема и заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможного оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и ручками.

    29. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднения для лиц с ограниченными возможностями.

    Показатели доступности и качества государственной услуги

    30. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения Росархивом при желании имеет право:

    представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

    знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную тайну;

    получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

    обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;

    осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту.

    31. Должностные лица Росархива обеспечивают:

    объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

    получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

    принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

    32. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Росархива при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.

    33. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Росархиве являются:

    достоверность представляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

    полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

    наглядность форм предоставления информации об административных процедурах;

    удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

    оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

    Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

    34. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Росархива и на едином портале государственных и муниципальных услуг.

    35. Обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте Росархива и на едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.

    36. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги предоставлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Росархива и Единого портала государственных и муниципальных услуг.

    37. Обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа предоставления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в Росархив.

    38. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в процессе предоставления государственной услуги не используются.

    III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

    39. Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги включает:

    организация и проведение личного приема граждан;

    прием и регистрация письменного обращения гражданина;

    рассмотрение обращения руководством Росархива и передача на исполнение в структурное подразделение;

    анализ тематики поступивших обращений;

    уведомление гражданина о предоставлении дополнительных сведений;

    направление обращения на исполнение в подведомственные федеральные государственные архивы по принадлежности;

    уведомление гражданина о направлении обращения на исполнение по принадлежности.

    40. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по работе с обращениями граждан в Росархиве приведено в приложении N 1 Регламента.

    Последовательность действий должностных лиц Росархива при предоставлении государственной услуги

    Организация и проведение личного приема граждан

    41. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции структурных подразделений Росархива (в том числе при наличии у них ответов руководителей подведомственных организаций), проводится должностными лицами и начальниками структурных подразделений Росархива по рабочим дням в соответствии с утвержденным в установленном порядке графиком, как правило, в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности.

    Проход в помещение Росархива осуществляется по предварительно заказанному пропуску. Заказ разового пропуска осуществляется по телефону 606-35-31 (приемная Росархива). Пропуск оформляется при наличии у заявителя паспорта гражданина Российской Федерации.

    42. В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, от заявителя принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Росархива.

    43. Заместители руководителя Росархива принимают граждан при наличии у них обоснованных претензий к начальникам структурных подразделений аппарата Росархива.

    44. Руководитель Росархива осуществляет прием граждан в четвертую пятницу месяца с 14.00 до 17.00.

    45. Заместители руководителя Росархива осуществляют прием граждан во вторую и третью пятницу месяца с 14.00 до 17.00.

    46. В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Росархива, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

    Прием и регистрация письменного обращения гражданина

    47. Регистрация обращения является основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги.

    48. Поступившие в Росархив письменные и полученные при личном обращении запросы граждан регистрируются в Общем отделе.

    49. При поступлении в Росархив обращения пользователя по электронной почте запрос распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке. При поступлении по электронной почте обращения, не требующего последующих действий Росархива по направлению его на исполнение в органы и организации по принадлежности, ответ пользователю направляется уполномоченным сотрудником Росархива по почте или электронному адресу, указанному в запросе.

    Рассмотрение обращения руководством Росархива и передача на исполнение в структурное подразделение

    50. Поступившие в Росархив запросы граждан после регистрации докладываются руководству Росархива и передаются на рассмотрение в профильное структурное подразделение.

    51. Обращения, содержащие сведения о проявлении коррупции в Росархиве, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

    52. Обращения, содержащие сведения о проявлении коррупции в Росархиве, направляются заместителю Руководителя Росархива - председателю комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росархива и урегулированию конфликта интересов и в Отдел государственной службы кадров и наград.

    53. Учет и анализ обращений, содержащих сведения о проявлении коррупции в Росархиве, а также принятых по ним решений, осуществляет Отдел государственной службы, кадров и наград.

    Анализ тематики поступивших обращений

    54. Федеральные государственные гражданские служащие профильного структурного подразделения Росархива осуществляют анализ тематики поступивших обращений с учетом необходимых профессиональных навыков и имеющегося в Росархиве научно-справочного аппарата и информационных материалов.

    55. В результате анализа определяется:

    правомочность получения заявителем запрашиваемой информации;

    степень полноты информации, содержащейся в обращении и необходимой для его исполнения;

    возможное место нахождения архивных документов, необходимых для исполнения обращения;

    место нахождения, адрес конкретного органа, организации, куда следует направить обращение на исполнение по принадлежности.

    56. Срок исполнения данной административной процедуры - 10 дней.

    Уведомление гражданина о предоставлении дополнительных сведений

    57. При отсутствии в запросе информации, необходимой для исполнения запроса, составляется ответ, в котором излагается просьба о предоставлении заявителем дополнительных сведений, без которых запрос не может быть исполнен.

    Направление обращений на исполнение в подведомственные федеральные архивы органы и организации по принадлежности

    58. Специалисты Росархива в зависимости от содержания поступившего письменного обращения гражданина:

    направляют обращения или их копии с соответствующими письмами на исполнение в федеральные государственные архивы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, для рассмотрения и письменного ответа автору обращения;

    направляют письменное обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росархива или подведомственных ему федеральных государственных архивов, в соответствующий орган или организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

    Уведомление гражданина о направлении обращения на исполнение по принадлежности

    59. При направлении запроса на исполнение по принадлежности специалисты Росархива в письменной форме уведомляют об этом заявителя.

    60. Письменное обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по адресу, указанному в письменном обращении гражданина.

    61. В случае поступления коллективного письменного обращения граждан, ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.

    IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

    62. Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.

    63. Контроль за предоставлением государственной услуги включает текущий контроль, а также проведение плановых и внеплановых проверок исполнения положений Административного регламента должностными лицами Росархива.

    Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

    64. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений осуществляется должностными лицами Росархива, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

    Текущий контроль за исполнением письменных обращений граждан включает:

    постановку поручений по исполнению письменных обращений граждан на контроль, в том числе с использованием системы электронного документооборота;

    контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами исполнения государственной функции, принятием решений ответственными исполнителями;

    информирование ответственных исполнителей о соблюдении установленных сроков рассмотрения письменных обращений граждан;

    снятие письменных обращений граждан с контроля.

    65. Письменные обращения граждан снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

    Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги федеральными государственными архивами

    66. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

    При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные действия в рамках исполнения административных процедур.

    Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.

    67. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления услуги устанавливается правовыми актами Руководителя Росархива или его заместителей.

    68. При организации проверок учитываются жалобы и заявления заявителей, а также иные сведения о деятельности должностных лиц Росархива, участвующих в предоставлении государственной услуги.

    69. Росархив осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги федеральными государственными архивами.

    Контроль за предоставлением государственной услуги федеральными государственными архивами включает в себя установленную Росархивом ежеквартальную отчетность федеральных государственных архивов о ходе исполнения социально-правовых запросов, а также проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росархива.

    Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Росархива) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.

    70. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Росархива.

    По требованию комиссии ответственные исполнители, а также иные должностные лица, совершающие, предусмотренные Административным регламентом действия, дают устные или письменные объяснения, предоставляют документы и материалы, связанные с конкретными письменными обращениями граждан.

    Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

    Ответственность должностных лиц

    за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

    ими в ходе предоставления государственной услуги

    71. В случае выявления нарушений прав граждан, к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

    72. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

    73. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности организации; установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.

    74. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Росархива и через Справочно-информационный портал "Государственные услуги".

    V. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Росархива, а также должностных лиц Росархива

    Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование принятых решений и действий (бездействия) Росархива и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

    75. Жалобы подаются заявителями в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме по почте, на личном приеме у должностного лица Росархива, по информационным системам общего пользования или через специальные разделы на Интернет-сайте Росархива.

    Жалобы на решения, принятые руководителем Росархива, подаются заявителями в Минкультуры России и рассматриваются непосредственно руководителем Минкультуры России.

    76. Жалоба должна содержать:

    1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Росархива, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

    2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росархива, должностного лица Росархива;

    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Росархива, должностного лица Росархива. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

    77. Заявитель может обратиться с жалобой в Росархив, в том числе в следующих случаях:

    1) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги;

    2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

    3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Регламентом и нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

    4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом;

    5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

    6) требование от заявителя платы при предоставлении государственной услуги;

    7) отказ Росархива, должностного лица Росархива в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    Сроки рассмотрения жалобы

    78. Жалоба, поступившая в Росархив, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Росархива, должностного лица Росархива в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    Результат досудебного (внесудебного) обжалования

    79. По результатам рассмотрения жалобы Росархив принимает одно из следующих решений:

    1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

    2) отказывает в удовлетворении жалобы.

    80. Не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 79 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    81. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 75 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Поделиться