09.05.2012 23:40
    Поделиться

    Число чартерных рейсов за рубеж будет увеличено на четверть

    Более 360 российских туристов не смогли вчера вовремя вернуться домой из Германии. Они должны были лететь из Дрездена чартерным рейсом авиакомпании "Якутия". Но немецкие авиационные власти не дали разрешения на пролет этого чартера в своем воздушном пространстве.

    Впрочем, позже ситуация была разрешена.

    Как стало известно "РГ", представители авиакомпании были заранее предупреждены о запрете полетов. Но перевозчик не проинформировал своевременно об этом авиавласти России, констатировали в Росавиации. Отечественным транспортным властям удалось договориться о совершении запланированных на этот день рейсов "Якутии" из Дрездена. На момент подписания номера авиавласти России продолжали выяснять ситуацию и вести переговоры о дальнейшем совершении чартерных полетов из Дрездена. Однако замалчивание информации может стоить перевозчику сокращением допусков на международные чартеры в зимний период, полагают эксперты.

    Между тем, чартерных международных рейсов в эти летние каникулы будет на 15, а то и 25 процентов больше, чем в прошлом году.

    В апреле выдано 54 допуска на чартерные перевозки на международных курортных направлениях. Несмотря на уход с рынка некоторых авиакомпаний, число заказных полетов выросло более чем на 20 процентов по сравнению с прошлым апрелем.

    Авиакомпании, имеющие необходимый парк самолетов и финансовые возможности, могут получить еще разрешения на чартерные полеты. При договоренности, конечно, с назначенными перевозчиками и аэропортами взлета-вылета. Так что число чартеров этим летом может еще увеличиться. Главное, чтобы не повторялись ситуации прошлых лет, когда перевозчики заключали договоры с турфирмами на перевозку чартерами, а только потом обращались к авиавластям за допусками. В любом случае, покупая путевку на курорт, стоит поинтересоваться в справочной аэропорта, откуда запланирован вылет, внесен ли чартер в расписание. Это поможет обезопасить себя от неприятных ожиданий в аэропорту на чемоданах из-за того, что перевозчику "не дали зеленый свет".

    В этом году перевозчики стали более дисциплинированными. По сравнению с началом прошлого летнего сезона задержки вылета уменьшились почти на 2 процента. Основной причиной ожидания более трех часов стало несвоевременное выделение резервного судна, констатировали в Росавиации. То есть при технической неисправности самолета пассажирам приходится ждать, когда другой самолет перевозчика вернется в аэропорт и его подготовят для вылета. По существующим правилам те, кто взял на себя большие обязательства, но не смог их нормально выполнить, на следующий сезон вообще рискуют лишиться прав на чартерные рейсы, поясняют эксперты. По их оценке, на рынке перевозок установился относительный порядок, в том числе и благодаря жестким правилам по допуску к чартерным программам.

    Список Росавиации из 30 компаний, которые "отличились" срывом расписания в апреле, есть в распоряжении "РГ". На сайте ведомства опубликован телефон горячей линии - 8(499) 231-53-73. По нему и по электронному адресу hotline@cpdu.ru можно обратиться с жалобой на сбои по международным чартерным рейсам.

    Задержки международных чартерных рейсов российских авиакомпаний длительностью более трех часов

    апрель 2012 г Код а/к Выполн рс Задерж. рейсов   Задержки по причинам Выполн рс 11 Задерж. рейсов %%
    %% НМЧ НСР НЕЗАВ АК
    ОРЕНБУРГСКОЕ АП ORB 427 4 0,94% 2 2     446 29 6,50%
    СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР NWS 345 6 1,74% 2 3   1 234 3 1,28%
    УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ  SVR 299 13 4,35% 6 7     134 3 2,24%
    ТРАНСАЭРО  TSO 171 4 2,34%   4     148 3 2,03%
    ЮТЭЙР UTA 161 6 3,73%   5   1 117 13 11,11%
    RED WINGS RWZ 101 0 0,00%         136 2 1,47%
    КОГАЛЫМАВИА KGL 91 5 5,49% 1 3   1 15 0 0,00%
    АЙ ФЛАЙ RSY 91 0 0,00%         50 2 4,00%
    ТАЙМЫР TYA 83 0 0,00%         58 2 3,45%
    РУСЛАЙН RLU 64 1 1,56% 1       0 0  
    АЭРОФЛОТ-РАЛ AFL 47 0 0,00%         51 0 0,00%
    СИБИРЬ SBI 44 1 2,27% 1       25 0 0,00%
    БАШКОРТОСТАН BBT 38 1 2,63%       1 9 0 0,00%
    АВИАЛИНИИ КУБАНИ  KIL 37 0 0,00%         36 0 0,00%
    ТАТАРСТАН  TAK 32 1 3,13%   1     18 1 5,56%
    ГРОЗНЫЙ-АВИА GOZ 31 2 6,45%   2     6 0 0,00%
    ЯКУТИЯ SYL 24 0 0,00%         56 1 1,79%
    МОСКОВИЯ GAI 20 1 5,00%   1     0 0  
    САРАТОВСКИЕ АВИАЛИНИИ SOV 18 0 0,00%         30 1 3,33%
    ТУЛПАР TUL 15 0 0,00%         4 0 0,00%
    ВИМ-АВИА MOV 15 0 0,00%         17 0 0,00%
    САХАЛИНСКИЕ АВИАТРАССЫ SHU 10 1 10,00%     1   7 0 0,00%
    ПОЛЕТ РОТ 9 0 0,00%         3 0 0,00%
    ГАЗПРОМАВИА  GZP 8 0 0,00%         3 0 0,00%
    РОССИЯ ГТК SDM 7 0 0,00%         4 0 0,00%
    ЯМАЛ LLM 6 1 16,67%     1   6 0 0,00%
    НОРДАВИА AUL 4 0 0,00%         33 1 3,03%
    ВЛАДИВОСТОК АВИА  VLK 1 0 0,00%         37 2 5,41%
    ДОНАВИА DNV 0 0           5 0 0,00%
    СКАЙ ЭКСПРЕСС SXR 0 0           61 3 4,92%
    АВИАЛИНИИ ДАГЕСТАНА DAG 0 0           11 0 0,00%
    КАВМИНВОДЫАВИА MVD 0 0           13 1 7,69%
    АЭРОРЕНТ NRO 0 0           7 0 0,00%
    ПРОЧИЕ   0 0           4 0 0,00%
    Всего   2199 47 2,14% 13 28 2 4 1784 67 3,76%
    Регулярность отправлений    в апреле 2012 г. 44,80%   в апреле 2011 г. 48,10%
    с учетом 30 мин. задержек   70,50% 69,00%

    НМЧ - неисправность воздушного судна
    НСР - несвоевременное выделение резерва
    АК - перенос вылета авиакомпанией
    НЕЗАВ - по независящим причинам (МУ, забастовки, режимы и т.п.)

    Поделиться