Демонтаж - это первый этап реконструкции объектов федеральной собственности в аэропорту Петропавловска-Камчатского.
Сейчас специалисты начали снимать бетонную подушку глубиной 25 сантиметров. Для этого на Камчатку доставили фрезу весом 102 тонны, мощностью 600 лошадиных сил и производительностью до 2,5 тысячи квадратных метров за смену. Таких агрегатов в СНГ всего три.
- Камчатская полоса, в сравнении с ВПП других аэропортов, проще: толщина бетона всего 25 сантиметров (обычно бывает в два раза больше), - рассказал машинист фрезы Владимир Спасюк. - Но все равно работать будем круглосуточно - природно-климатические условия на Камчатке задают свои сроки и параметры.
Снять бетонный слой старой взлетно-посадочной полосы намечено за две недели. Затем, после подготовительных работ, начнется заливка бетоном. Для этого рядом с полосой сооружается цементно-бетонный завод. Кроме того, возводится городок для строителей.
- На следующий год запланировано строительство водно-дренажной системы, очистных сооружений, рулежных дорожек, аварийно-спасательной станции, перрона, - сообщил заместитель начальника управления ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" Сергей Бубнов.
После завершения реконструкции длина полосы увеличится с 2,5 до 3,4 километра.
- ВПП будет принимать практически все типы воздушных судов и отвечать всем требованиям воздушных перевозок, - отметил министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Сергей Пахомов. - К тому же подходит к окончанию срок эксплуатации второй взлетно-посадочной полосы, где постепенно происходит разрушение верхнего слоя.
Справка "РГ"
Взлетно-посадочная полоса № 1 была выведена из эксплуатации в 1978 году. Вопрос о ее модернизации решался почти 20 лет. В общей сложности на реконструкцию аэродрома за счет средств федерального бюджета будет направлено почти 12 миллиардов рублей.