В субботу после вмешательства региональной власти были внесены изменения в постановление главы администрации Пензы о повышении тарифа на пассажирские перевозки.
- С 30 апреля максимальная стоимость проезда в автобусах большой вместимости и троллейбусах составит 14 рублей. По транспортной карте поездка обойдется в 13 рублей, - уточнил глава администрации Пензы Роман Чернов.
Напомним, двумя днями ранее представители городской власти сообщили, что тариф повышается до 16 рублей при оплате наличными и до 13 рублей - по транспортной карте. До недавних пор пензенцы ездили в троллейбусах за 10 рублей, в автобусах - за 11 рублей, в маршрутных такси - за 14 рублей.
Сразу после принятия непопулярной меры у здания мэрии прошли несанкционированные одиночные пикеты, а в общественные приемные посыпались жалобы. Рядовые горожане за день скупили 4,5 тысячи транспортных карт. С начала года, когда они были внедрены на общественном транспорте Пензы, ими пользовались всего полторы тысячи человек. При этом некоторые пензенцы столкнулись с проблемой отсутствия транспортных карт в продаже.
- Мы получили негативный резонанс в обществе. Губернатор Василий Бочкарев потребовал вмешаться в ситуацию и найти компромиссное решение, которое устроило бы все стороны, - сообщил на расширенном совещании зампред правительства Пензенской области Юрий Быков.
В свое оправдание представители городской администрации привели некоторые цифры. В настоящее время по расчетам областного управления цен и тарифов, экономически обоснованным на городских перевозках является тариф в 16,03 рубля. Однако он не включает расходы на повышение оплаты труда и развитие транспортного парка.
- Сотрудникам муниципального транспортного предприятия зарплата не повышалась уже пять лет, из-за этого у нас много вакансий водителей и кондукторов. Транспорт простаивает, а график движения на городских маршрутах не выдерживается, - отметил Роман Чернов. - Кроме того за последние годы мы начали обновление автопарка. Муниципалитетом по лизинговым программам было приобретено 100 автобусов большой вместимости, 38 - малой вместимости, 20 троллейбусов.
Однако этого явно не достаточно. Средний возраст троллейбусов в Пензе перевалил за 20 лет, поэтому три машины в буквальном смысле слова сгорели на работе.
У троллейбусного депо имеется крупная задолженность перед поставщиками электроэнергии. Они направили в мэрию предупреждение с 29 апреля ввести ограничение на поставку электричества. Глава города ответил им гарантийным письмом, в котором заверил, что 2 мая задолженность будет погашена. Но сделать это удастся за счет кредитных средств. Энергетики пообещали не обесточивать троллейбусные линии.
- Мы скоро можем придти к тому, что пассажиров будет некому перевозить, - считает руководитель управления транспорта и связи города Пензы Надежда Козенко.
В этом году на субсидирование пассажирских перевозок из бюджета города заложено 180 миллионов рублей. Для сравнения на ремонт всех дорог планируется потратить 70 миллионов.
Тем не менее стороны пришли к решению минимизировать повышение тарифа до 14 рублей. По транспортной карте проезд обойдется еще на рубль дешевле.
Для всех категорий льготников проезд останется бесплатным. В Пензенской области их насчитывается около 45 тысяч человек, что составляет 20 процентов от постоянного пассажиропотока.
Цена проезда в маршрутных такси Пензы пока не изменится и составит тоже 14 рублей. Поскольку все они принадлежат частным предприятиям, за перевозчиками сохраняется право подать заявку на пересмотр действующих расценок. Пока они этого не сделали.