23.04.2012 23:21
    Поделиться

    В России стартовала акция "Георгиевская ленточка"

    Вчера на московских улицах студенты раздавали прохожим матерчатые полоски оранжево-черного цвета. За две с лишним недели до Дня Победы в столице, других городах и весях России началась акция "Георгиевская ленточка".

    Мы уже привыкли, что в конце апреля - начале мая на машинах появляется необычный атрибут - двухцветный бант или прикрепленная к антенне георгиевская лента. Этот своеобразный символ Победы дамы кокетливо повязывают на сумочки, а мужчины прикрепляют к лацканам пиджаков. Дело, конечно, не в желании покрасоваться. Так россияне выказывают свое уважение к фронтовикам и отдают дань памяти погибшим в Великой Отечественной.

    Акция восьмой год проходит под лозунгом "Я помню! Я горжусь!". В 2005-м, накануне 60-летия Победы, она родилась спонтанно и не замышлялась как "многосерийное" действо. Но это был тот случай, когда инициатива снизу приобрела всероссийский размах и разрослась до международных масштабов.

    Сегодня в акции участвуют уже 66 государств мира. Символы победы над фашизмом туда обычно переправляют через российские посольства. Организаторы затрудняются назвать даже приблизительное количество ленточек, розданных за последние годы в различных странах. Но известно, что в России их разошлось более 50 миллионов штук. А, к примеру, в Армении только в прошлом году маленькие символы Великой Победы хранили, носили и возили около 20 тысяч человек. Еще 30 тысяч георгиевских ленточек будут розданы в этой закавказской республике всем желающим нынешней весной.

    Матерчатые полоски георгиевских цветов побывали на международной космической станции и вершине Эльбруса, их с гордостью носили подводники и участники автопробегов по городам-героям. В православных храмах по всему свету оранжево-черные ленточки соседствовали с образами. Их вручали участникам и гостям Парада Победы на Красной площади.

    Распространяют символы, как правило, студенты-добровольцы. А их изготовлением занимаются коммерческие фирмы. Дело это непростое и дорогостоящее. Поэтому без поддержки спонсоров и помощи властей не обходится. Правительство Москвы в нынешнем году выделило на акцию сумму, которой должно хватить на производство 3 миллиона лент. Между прочим, немалую часть выручки изготовители из года в год переводят на счета ветеранских организаций и госпиталей.

    Продавать символы не принято. Но, к сожалению, порой находятся недобросовестные коммерсанты, которые готовы наживаться даже на народной памяти. Например, четыре года назад в Екатеринбурге георгиевские ленты пытались реализовать через киоски. Правда, кажется, это был единственный случай такого использования символа Победы.

    Вот что думает об этой акции народный артист РСФСР, руководитель театра Et Cetera Александр Калягин:

    - Эта ленточка важна сама по себе, она как символ, как память. Для меня, например, один их самых главных праздников в жизни 9 Мая, День Победы в Великой Отечественной войне. Я очень хорошо понимаю, что было бы, если бы мы проиграли эту войну, и поэтому для меня это самый святой праздник. Низкий поклон ветеранам, их немного осталось в нашей жизни. Низкий поклон тем людям, которые ушли и сделали все, чтобы мы победили. Я очень счастлив, что этот праздник сейчас поднят на очень большую высоту.

    Поделиться