19.04.2012 15:01
    Поделиться

    Министерство связи: Федеральный и региональные порталы госуслуг объединят

    О предстоящем объединении федерального и региональных поратлов госуслуг сегодня на пятом заседании Совета по региональной информатизации, прошедшем в Нижнем Новгороде в рамках "ITForum 2020/Информатизация нашей жизни", заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Илья Массух.

    Гражданин не знает, да и не обязан знать, какие из госуслуг оказываются тем или иным уровнем власти. К тому же крайне неудобно запоминать несколько логинов и паролей для различных порталов. Поэтому принцип "одного окна" необходимо внедрить и здесь. Объединить с федеральным порталом уже созданные во многих регионах местные порталы госуслуг весьма непросто, поскольку создавались они не по единому образцу. Можно сказать, в каждом регионе изобретали свой "велосипед".

    Тем не менее, процесс создания всероссийского IT-"велосипеда" набирает обороты, хотя и не во всех регионах работа идет ударными темпами. Директор департамента информационных технологий и связи Правительства России Алексей Попов прямо указал на проблемные регионы в своем выступлении. В 46 регионах до сих пор не разработано, а в 54 - не протестировано ни одного электронного сервиса для портала госуслуг.

    Впрочем, в целом электронное взаимодействие граждан и ведомств в стране постепенно выходит на новый уровень. По итогам 2011 года Россия заняла 27 место по уровню внедрения электронного правительства согласно оценкам экспертов ООН. При этом годом ранее наша страна занимала в данном рейтинге лишь 59 место. Если же брать в расчет лишь страны с населением не менее 100 миллионов человек, то Россия занимает третье место - после США и Японии, сообщил министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев.

    Министр отметил, что с момента открытия портала государственных услуг на него поступило 150 миллионов обращений от 24 миллионов зарегистрированных пользователей. Меняется сама парадигма взаимодействия органов исполнительной власти с гражданином, который теперь не проситель, а клиент. Государство же стало выступать в роли сервисной организации.

    - Можно сказать, что мы вытащили бегемота из болота, а вся критика в наш адрес связана с тем, что мы мало рассказываем людям о новых возможностях, которые открываются перед ними благодаря созданию электронного правительства, - считает чиновник. - Мы даже благодарны актеру Никите Джигурде за оценку, которую он дал нашей работе, пусть даже с использованием нецензурных выражений. История яркая. Она свидетельствует о том, что есть ряд продвинутых людей, а есть те, кто не хочет использовать новые информационные технологии, предпочитая стоять в очереди.

    Для тех, кто еще не в курсе, поясним. На популярном уже в Интернете видео, снятом на мобильный телефон, Никита Джигурда спорит в очереди отделения ФМС с молодым человеком, который пытается пройти первым и объясняет это тем, что регистрировался на портале госуслуг (в этом случае получать паспорта можно по отдельной очереди). Однако актер, как выяснилось, ничего о таком сервисе не слышал и вытолкал "ботаника" вон.

    По мнению министра, внедрение государственных услуг в электронном виде будет также хорошим стимулом для избирательных кампаний на муниципальном уровне. Если муниципалитет сможет предоставить гражданам свои услуги через интернет, то мэр получит положительную оценку своей работы со стороны граждан и сможет переизбраться. Если же жители будут по-прежнему стоять в очередях за справками и субсидиями, то оценка будет со знаком минус со всеми вытекающими последствиями.

    Поделиться