19.04.2012 08:55
    Поделиться

    В Приморье завершена сварка "золотого шва" на мосту на остров Русский

    В минувшую среду строители завершили стыковку моста через пролив Босфор Восточный, который свяжет материковую часть Владивостока с островом Русский, где осенью пройдут основные мероприятия саммита АТЭС-2012.

    "На 70-метровой высоте над уровнем моря в торжественной обстановке закончена сварка последнего метра "золотого шва" главной металлической балки жесткости моста через пролив Босфор Восточный. Стыковка рекордного в мировой практике 1104-метрового руслового пролета между Владивостоком и островом Русским полностью завершена", - сообщили в пресс-службе компании-подрядчика строительства "СК МОСТ".

    - "Золотым" по традиции принято называть завершающий стык, а по большому счету, все сварочные работы на уникальном объекте - это, что называется, высшая проба, - прокомментировал заместитель директора ОАО ЦНИИС "НИЦ Мосты", кандидат технических наук Виктор Гребенчук, которого неофициально называют главным сварщиком России. - Длина одних только стыковых швов первой категории здесь около 40 километров.

    По его словам, для строительства моста на остров Русский разработан специальный технологический регламент по сварке, который намного жестче и сложнее, чем для других мостовых переходов. Причем каждый шов проверен с помощью приборов ультразвукового контроля.

    Напомним, что последняя, замковая, панель на мосту была установлена в ночь с 11 на 12 апреля. Движение по нему планируется открыть 2 июля, в день города.

    Справка "РГ"

    Мост через пролив Босфор Восточный, протянувшийся от материковой части Владивостока до острова Русский, стал одним из самых крупных вантовых мостов в мире. Длина его центрального пролета - 1104 метра. Рекордными в мировой практике мостостроения станут самый высокий пилон (324 метра) и самые длинные ванты (до 580 метров). Подмостовой габарит - 70 метров - позволит беспрепятственно проходить океанским судам.

    Объект возводится в рекордные в мировой практике сроки - 46 месяцев. Особое внимание при строительстве уделяется мониторингу состояния конструкций и их техническому обслуживанию. Так, на конструкциях моста планируется установить более 1300 датчиков и приборов системы мониторинга, позволяющих фиксировать колебания вант и пролета, температуру сооружения и атмосферы, направление и скорость ветра, влажность воздуха, осадки, пропускную способность, а также скоростной режим дорожного движения и многие другие параметры.

    Поделиться