27.02.2012 23:00
    Поделиться

    Региональная адресная программа Новосибирской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год

    Региональная адресная программа Новосибирской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год

    УТВЕРЖДЕНА
    постановлением Правительства
    Новосибирской области
    от 28.02.2012  № 114-п

    I. Паспорт Программы

    Наименование Программы Региональная адресная программа Новосибирской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год
    Наименование, дата и номер правового акта о разработке Программы Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ)
    Государственный заказчик Программы Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
    Основной разработчик Программы Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
    Руководитель Программы Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области Вершинин Д.В.
    Цели и задачи Программы Задачи:
    1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
    2. Повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
    3. Создание условий для управления многоквартирными домами на территории Новосибирской области
    Основные этапы реализации Программы 2012 год
    Исполнители основных мероприятий Программы Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления): город Новосибирск, город Карасук, город Каргат, город Купино, город Татарск, город Тогучин, город Чулым, рабочий поселок Горный, рабочий поселок Колывань, рабочий поселок Краснозерское, рабочий поселок Маслянино, рабочий поселок Ордынское, рабочий поселок Сузун, рабочий поселок Чаны, Баганский сельсовет, Бобровский сельсовет, Верх-Тулинский сельсовет, Верх-Ирменский сельсовет, Заковряжинский сельсовет, Кыштовский сельсовет, Петровский сельсовет, Убинский сельсовет, Усть-Таркский сельсовет
    Объемы финансирования Общий прогнозный объем финансирования, необходимый для реализации Программы в 2012 году - 584882039 рублей,
    в том числе:
    средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 368742000 рублей;
    областной бюджет Новосибирской области - 101544000 рублей;
    местные бюджеты (на условиях софинансирования) - 74081797 рублей;
    внебюджетные средства (средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах) в размере не менее чем пять процентов общего объема средств (далее - внебюджетные средства) - 40514242 рубля
    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Реализация Программы позволит обеспечить безопасные и комфортные условия проживания жителей 126 многоквартирных домов, снизить физический износ, повысить надежность инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирных домов путем проведения работ по капитальному ремонту
    Контроль за ходом реализации Программы Контроль осуществляется в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 04.08.2008 № 213-па "О мониторинге реализации адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета Новосибирской области"

    II Общие положения

    Программа направлена на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, предоставление финансовой поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области (далее - муниципальные образования) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

    Объектом Программы являются многоквартирные дома.

    Предметом Программы является капитальный ремонт многоквартирных домов - проведение предусмотренных Федеральным законом № 185-ФЗ работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее - общее имущество в многоквартирных домах), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

    Правовая база для разработки Программы:
    Жилищный кодекс Российской Федерации;
    Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
    Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
    Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
    Градостроительный кодекс Российской Федерации;
    Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
    Закон Новосибирской области от 09.12.2011 № 169-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов";
    постановление администрации Новосибирской области от 04.08.2008 № 213-па "О мониторинге реализации адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета Новосибирской области";
    постановление Правительства Новосибирской области от 04.05.2011 № 194 п "Об утверждении Условий предоставления и расходования субсидий местными бюджетами на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета Новосибирской области".

    III. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

    В соответствии с пунктом 15 постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).

    Общая площадь многоквартирных домов на территории Новосибирской области составляет более 40893,3 тыс. кв.м.

    Распределение жилищного фонда по материалу стен, времени постройки и проценту износа
    Наимпенование показателей Общая площадь жилых помещений, тыс. м2 Число проживающих, тыс. чел. Число жилых домов, единиц Число многоквартирных жилых домов, единиц
    по материалы стен: каменные, кирпичные 21101,4 975,0 37953 24958
    панельные 16523,4 764,2 3139 6596
    блочные 3350,8 158,6 12049 13906
    монолитные 678,6 31,3 5625 151
    смешанные 2693,8 124,4 14158 3172
    деревянные 10711,6 501,3 150284 20373
    прочие 2322,7 110,4 36690 3954
    по годам возведения: до 1920 203,0 9,6 3974 316
    1921-1945 1977,0 92,6 23788 2434
    1946-1970 18641,9 867,6 130293 27997
    1971-1995 25809,7 1201,1 76899 38204
    после 1995 10750 494,3 24944 4159
    по проценту износа: от 0 до 30% 34314,4 1588,9 75464 25379
    от 31% до 65% 21236,9 990,3 162043 42711
    от 66% до 70% 1064,5 49,9 14219 2882
    свыше 70% 518,2 24,9 7856 1264

    IV. Основные цели и задачи Программы

    Целью Программы является обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан.

    Задачи:
    создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
    повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
    создание условий для управления многоквартирными домами на территории Новосибирской области.
    Создание условий для управления многоквартирными домами в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в таких формах, как:
    обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
    предоставление государственной поддержки управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
    повышение уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами;
    обеспечение информационного сопровождения реализации Программы.

    Для решения поставленных задач необходимо:
    реализовать адресные программы муниципальных образований (далее - муниципальные программы) по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
    реализовать механизм софинансирования работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
    создать условия для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта.
    Реализация цели и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных программ.

    V. Система программных мероприятий


    Система программных мероприятий определяется задачами Программы, условиями предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

    Условия предоставления финансовой поддержки утверждены постановлением Правительства Новосибирской области от 04.05.2011 № 194-п "Об утверждении Условий предоставления и расходования субсидий местными бюджетами на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств областного бюджета Новосибирской области".

    Распределение субсидий на реализацию программ муниципальных образований по капитальному ремонту многоквартирных домов производится в соответствии с Законом Новосибирской области от 09.12.2011 № 169-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".

    Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для муниципальных образований, включенных в Программу на 2012 год, составляет 16000 рублей.

    Обоснование объема средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется на основании проектно-сметной документации. Указанная сумма средств не должна превышать произведения предельной стоимости проведения капитального ремонта на общую площадь помещений многоквартирных домов, включенных в Программу.
    Программа формируется на основании утвержденных муниципальных программ.

    Основанием для включения в Программу является заявка муниципального образования, оформленная в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, утвержденными правлением Фонда (протокол № 222 от 11 февраля 2011 года в редакции от 8 июня 2011 года № 252).

    Приложения к Программе оформляются в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными правлением Фонда (протокол № 222 от 11 февраля 2011 года в редакции от 8 июня 2011 года № 252).

    Формирование перечня многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования областного бюджета Новосибирской области и местных бюджетов на проведение капитального ремонта (приложение № 1 к настоящей Программе), и реестра многоквартирных домов, участвующих в Программе на 2012 год, по видам ремонта (приложение № 2 к настоящей Программе), осуществляется на основании представленных заявок муниципальных образований.

    Органам местного самоуправления рекомендуется включать многоквартирные дома в муниципальные программы с учетом следующих критериев:

    1. Технические критерии:
    время проведения последнего капитального ремонта многоквартирного дома или время ввода такого дома в эксплуатацию - в порядке возрастания среднего значения;
    состояние ремонтируемого элемента общего имущества многоквартирного дома - наличие экспертного заключения специализированной организации о невозможности его дальнейшей эксплуатации;
    комплексность капитального ремонта многоквартирного дома - по количеству видов ремонта в порядке убывания значения;
    качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет повышению энергоэффективности и ресурсосбережению) - по количеству видов в порядке убывания значения.

    2. Организационные критерии:
    уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом - первоочередное преимущество товариществ собственников жилья, наличие товариществ собственников жилья на территории района, города в порядке убывания значения;
    степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту - наличие проектно-сметной документации.

    3. Финансовые критерии:
    доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (доля прямых инвестиций собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками) в порядке убывания значения;
    финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за содержание и ремонт жилого помещения) - в порядке возрастания удельного значения.

    К видам работ по капитальному ремонту многоквартирного дома относятся:
    1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
    2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
    3) ремонт крыш;
    4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
    5) утепление и ремонт фасадов;
    6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).

    Со дня вступления в силу требований энергетической эффективности виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов должны проводиться с соблюдением требований энергетической эффективности, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
    Капитальный ремонт многоквартирных домов должен обязательно включать в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), за исключением случаев, если соответствующий многоквартирный дом оснащен такими приборами учета и узлами управления.

    Обоснование объемов работ и сумм средств по каждому виду работ приведено в приложении № 2 к настоящей Программе.
    Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийные, подлежащие сносу и реконструкции).

    Состав общего имущества многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".
    Порядок привлечения подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу, утвержден приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 13.01.2011 № 2 "Об утверждении Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов".

    Исполнители основных мероприятий Программы осуществляют:
    мониторинг реализации Программы, а также выполнения предусмотренных Федеральным законом № 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и областного бюджета Новосибирской области;
    информирование населения о разработке и реализации Программы с использованием:
    официальных печатных изданий Новосибирской области и органов местного самоуправления;
    сайтов в сети Интернет и печатных изданий ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций;
    телевидения, радио и иных средств массовой информации.

    VI. Ресурсное обеспечение

    Общий прогнозный объем финансирования, необходимый для реализации Программы в 2012 году, составит 584882039 рублей, в том числе:
    средства Фонда - 368742000 рублей;
    областной бюджет Новосибирской области - 101544000 рублей;
    местные бюджеты (на условиях софинансирования) - 74081797 рублей;
    внебюджетные средства - 40514242 рубля.
    Средства местных бюджетов и внебюджетных источников будут использоваться как прогнозные объемы на условиях софинансирования.
    Планируемое соотношение объемов софинансирования Программы:
    объем средств Фонда по Программе рассчитывается исходя из минимальной доли финансирования капитального ремонта за счет средств областного бюджета Новосибирской области и (или) местных бюджетов: не менее 31,78 процентов;
    минимальная доля финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местных бюджетов по Программе  составляет:
    городские округа - не менее 18 процентов (областной бюджет Новосибирской области - не более 14 процентов);
    городские и сельские поселения - не менее 10,0 процентов (областной бюджет Новосибирской области - не более 21,78 процента).
    внебюджетные средства - не менее 5 процентов.
    Прогнозные объемы финансирования, необходимые для реализации Программы в соответствии с муниципальными программами приведены в таблице.

    Прогнозные объемы финансирования, необходимые для реализации Программы (рублей)
    Муниципальные образования Всего по программе Предусмотрено финансирование, всего
    средства фонда средства областного бюджета Новосибирской области средства местных бюджетов внебюджетные средства
    город Новосибирск 214526347 130719900 26479600 35330406 21996441
    город Карасук 21375453 13770000 4399000 2137676 1068777
    город Каргат 19133333 12400000 3960000 1816668 956665
    город Купино 18516962 12000000 3832000 1759113 925849
    город Татарск 15430364 10000000 3193000 1465846 771518
    город Тогучин 16972260 10999500 3511700 1612440 848620
    город Чулым 21181680 13727600 4382700 2012295 1059085
    рабочий поселок Горный 13298000 8500000 2714000 1419100 664900
    рабочий поселок Колывань 8458670 5400000 1725000 910736 422934
    рабочий поселок Краснозерское 25922759 16800000 5364000 2462621 1296138
    рабочий поселок Маслянино 23762529 15400000 4917000 2257403 1188126
    рабочий поселок Ордынское 18824560 12182100 389500 1806231 941229
    рабочий поселок Сузун 24562964 15025800 4797100 3511916 1228148
    рабочий поселок Чаны 21140920 13500000 4311000 2272874 1057046
    Баганский сельсовет 14033420 9094900 2903600 1333250 701670
    Бобровский сельсовет 5106946 3309700 1056600 485299 255347
    Верх-Тулинский сельсовет 10790059 6992900 2232500 1025155 539504
    Заковряжиский сельсовет 4897800 3174200 1013400 465310 244890
    Верх-Ирменский сельсовет 17897067 11598900 3703000 1700313 894854
    Кыштовский сельсовет 13274302 8000000 2555000 2055587 663715
    Петровский сельсвоет 18517000 12000000 3832000 1759150 925850
    Убинский сельсовет 26231514 17000000 5428000 2491938 1311576
    Усть-Таркский сельсовет 11027130 7146500 1338800 1990470 551360
    ИТОГО 584882039 368742000 101544000 74081797 40514242

    Получателем средств Фонда является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
    Объемы финансирования Программы из областного бюджета Новосибирской области на 2012 год могут корректироваться в зависимости от наличия доходных источников и хода реализации Программы.

    VII. Оценка эффективности реализации Программы

    Реализация Программы позволит обеспечить безопасные и комфортные условия проживания жителей 126 многоквартирных домов, снизить физический износ, повысить надежность инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирных домов путем проведения работ по капитальному ремонту.
    Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении № 3 к настоящей Программе.
    Оценка результативности действия Программы будет проводиться по итогам 2012 года.

    VIII. Система управления реализацией Программы

    Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации возлагается на государственного заказчика Программы - министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

    Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления.

    Бюджетная заявка на выделение ассигнований из областного бюджета Новосибирской области для финансирования Программы разрабатывается и представляется в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области государственным заказчиком Программы.

    Государственный заказчик Программы организует информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения выездных семинаров.

    Оценка реализации Программы производится ежеквартально, а также по итогам года.

    Органы местного самоуправления, которые участвуют в Программе, еженедельно, ежеквартально, а также по итогам года представляют информацию о выполнении Программы до 5 числа (до 20 числа для годового отчета) месяца, следующего за отчетным периодом, в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области в соответствии с Порядком проведения мониторинга реализации региональных адресных программ и выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренных Федеральным законом № 185-ФЗ, утвержденным правлением Фонда (протокол от 19 декабря 2011 года № 299).

    Государственный заказчик Программы во взаимодействии с органами местного самоуправления анализирует и корректирует ход выполнения Программы и вносит предложения по совершенствованию реализации Программы.

    Государственный заказчик Программы готовит предложения о внесении изменений в Закон Новосибирской области от 09.12.2011 № 169-ОЗ "Об областном бюджете Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" по перераспределению средств областного бюджета Новосибирской области между муниципальными образованиями на основании муниципальных программ.
    Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 04.08.2008 № 213-па "О мониторинге реализации адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета Новосибирской области".

    Поделиться