05.04.2012 23:47
    Поделиться

    Число рейсов из Минска до российских городов могут сократить

    Через неделю российским авиакомпаниям могут сократить число полетов в Минск. С такой инициативой выступили белорусские авиационные власти, разослав соответствующее предупреждение российским перевозчикам и своим коллегам в Москве.

    "Это вызывает удивление, так как на переговорах, состоявшихся 29 марта в присутствии Государственного секретаря Союзного государства России и Беларуси Григория Рапоты была достигнута договоренность о выполнении назначенными авиакомпаниями обеих сторон программы полетов до 10 мая 2012 года и о продолжении переговоров, - говорится в официальном сообщении Минтранса России.

    Предварительная договоренность включала в себя в том числе подтверждение авиакомпаниям обеих сторон пять рейсов в день на маршруте Москва-Минск-Москва. И было учтено, что объем пассажирских перевозок значительно увеличивается в летний период по сравнению с зимним. "Вызывает сожаление, что ограничение вводится в высокий летний период и накануне общего для наших государств великого праздника - Дня Победы. Тем самым ограничивается возможность для всех желающих, в том числе ветеранов и их сопровождающих, совершить полет к памятным местам", - подчеркивают в минтрансе. Российская сторона направила авиационным властям Беларуси предложение о немедленной встрече и продолжении переговоров.

    Кстати, на данный момент в межправительственном соглашении между нашими странами нет ограничения по числу рейсов. И белорусский назначенный перевозчик делает четыре рейса в неделю в Москву и пять рейсов в другие города. Наши же компании, которым Росавиация согласовала полеты в Белорусию на летнее расписание, а их всего три, заинтересованы в рейсах только в Минск. Причем зимой летало два российских перевозчика, и они не выбирали оговоренных между авиавластями 35 частот полетов на неделю. А на летнее расписание пришел еще один перевозчик, и для него одобрять дополнительные частоты было бы не нужно. Но белорусский минтранс принял решение о передаче одной частоты авиакомпании, которая уже летала, вновь пришедшей. И выступила за сокращение частот в целом. Причем решение, кто будет летать на международных рейсах со стороны России, было принято Минском. То есть белорусская сторона, по сути, исполнила функцию комиссии при Росавиации, которая допускает перевозчиков до международных полетов. Заинтересованность белорусской стороны отдать частоту, вновь пришедшей на направление нашей компании, эксперты авиарынка видят в том, что именно у нее соглашение о "код-шере" с "Белавиа". Он дает право перевозчикам двух стран совмещать рейсы, в случае не полной заполняемости пассажирских кресел. По сути, белорусский перевозчик получает себе еще один рейс между Москвой и Минском. Если наши партнеры не пойдут на уступки, то, по мнению экспертов, российским авиавластям ничего не останется, как сокращать рейсы белорусского перевозчика в регионы нашей страны - Екатеринбург, Калининград, Новосибирск, Санкт-Петербург.

    Тюмень

    Эксперты предполагают, что у ATR-72 могла не сработать антиобледенительная система. Версия о том, что самолет не был обработан реагентом и из-за этого потерпел катастрофу, летчик-испытатель первого класса, действительный член Международной академии проблем человека в авиации и космонавтике Александр Акименков считает не совсем состоятельной.

    Самолет нормально оторвался от земли, и ничего особенного в его поведении не было, а после отрыва от земли начались проблемы, в которых, возможно, виноват и лед. Но когда самолет летит, то для борьбы со льдом используют специальные антиобледенительные системы, которые топят лед с помощью высоких температур, а не реагентов. Почему не сработала система на ATR-72 и была ли она вообще включена, задается вопросом эксперт.

    Проводились ли необходимые испытания в условиях повышенной вероятности обледенения на российском Севере перед использованием данного типа самолета, эксперт сомневается. Ведь в том регионе сталкиваются потоки от теплого Гольфстрима и холодный воздух Арктики, что может вызывать образование воды в атмосфере даже при минус 30 градусов. В этом регионе при определенных погодных условиях самолет в полете может обледенеть за считанные секунды. И учитывая эту климатическую специфику, самолеты иностранного производства должны проходить специальные испытания на обледенение. Старые отечественные лайнеры ее проходили, но из-за снятия их с производства и прекращения выпуска запасных частей в промышленных масштабах перевозчикам выгоднее ставить на маршруты зарубежную технику, отметил Акименков.

    О высокой надежности отечественной техники при правильной ее эксплуатации сказал и заслуженный военный летчик России Николай Антошкин. Но нехватка деталей вынуждает снимать запчасти со старых самолетов. А заказывать новые производителю в штучном порядке очень дорого, констатировал Акименков. И получается, что перевозка одного килограмма на подержанном ATR-72 стоит компании четыре рубля без учета расхода на горючее. При эксплуатации нового самолета себестоимость перевозки килограмма - десять рублей на килограмм. А при эксплуатации Ан-24 и Ан-26 - шесть рублей за килограмм. При очень низкой рентабельности региональных перевозок каждый рубль имеет значение, констатировал эксперт.

    Между тем

    Авиавласти России и Белоруссии 9 апреля в Минске планировали продолжить переговоры по воздушным сообщениям между странами. Как стало известно "РГ" уже после подписания номера, 5 апреля по инициативе главы минтранса Игоря Левитина состоялся телефонный разговор с заместителем премьер-министра Белоруссии Анатолием Калининым. В ходе разговора И.Левитин высказал обеспокоенность в связи с планируемым вводом 13 апреля этого года авиационными властями Белоруссии в одностороннем порядке ограничений на полеты российских авиакомпаний по маршруту Москва-Минск-Москва с частотой четыре рейса в неделю.

    Чуть позже на лентах информагенств появилось сообщение:"Минтранс России проинформировал, что с 13 апреля "Белавиа" должна прекратить выполнение рейсов во все города России, кроме Москвы", - заявил агентству "Интерфакс-Запад" в четверг заместитель генерального директора авиакомпании Игорь Чергинец. Он не уточнил основания, по которым российский Минтранс решил отозвать разрешение на выполнение данных рейсов по "Белавиа".

    Поделиться